Малыши сочли празднование дня рождения причиной взросления

Группа ученых провела исследование о понимании малышами в возрасте от трех до пяти лет концепции взросления. В ходе работы, результаты которой опубликованы в Imagination, Cognition and Personality, выяснилось: некоторые дети считают, что возраст человеку прибавляет сам факт вечеринки по случаю его дня рождения.

Детский психолог из Университета Техаса Жаклин Вулли побеседовала с сотней дошкольников, которым рассказала несколько историй о трехлетии одного малыша.

В первом рассказе говорилось о том, что одному ребенку решили не устраивать праздник по случают трехлетия. Во втором — о том, что у малыша будет сразу две вечеринке. А в третьем речь шла о ребенке, которому просто исполнятся три года, — это была контрольная история.
После каждого рассказа Вулли обращалась к детям с вопросом о том, сколько же лет малышу. 72 процентам участников опроса поняли контрольную историю правильно и ответили, что ребенку будет три года. В случае с рассказом о ребенке без вечеринки правильно на вопрос о его возрасте ответили 54 процента респондентов. О том, сколько лет будет малышу с двумя праздниками, правильно ответили 62 процента детей.

Но 38 процентов малышей заявили, что дополнительная вечеринка станет причиной взросления малыша — и тогда ему исполнится четыре или даже пять лет. Еще труднее им оказалось понять, что отказ от празднования дня рождения не означает остановку взросления. «Эти малыши уверены, что не закатывая вечеринку по случаю дня рождения, можно отсрочить взросление или даже повернуть его вспять», — рассказала психолог.

По ее словам, дети стремятся находить объяснения большим, значимым личным событиям. «Мы полагаем, что ежегодный опыт празднования дня рождения имеет большое значение для детей дошкольного возраста. И эта значимость побуждает их искать объяснения очевидным изменениям в жизни», — отметила Вулли.

Психолог отметила, что в современной культуре феномен празднования дня рождения имеет для детей большое значение, поэтому родители должны стараться объяснить им причинной-следственную связь между событиями и помочь понять, как устроено взросление.