партнерский материал

Ребенок заболел. Но не сильно. Но ночью! Куда обращаться?

Нам ли не знать, что планирование, беременность, роды и уход за ребенком рождают в голове молодых родителей сто тысяч вопросов, поиск ответов на которые часто заводит в тупик или на адские форумы, где не протолкнуться от советчиков уровня «я сам не слышал, но мне так сказали». Мало того, что это муторно, так еще и бесполезно, а в случаях, когда речь идет о здоровье малыша может быть и вовсе опасно.

Короче говоря, мы прекрасно понимаем, как родителям (и будущим, и нынешним) порой не хватает быстрого, адекватного и компетентного эксперта в вопросах детского и взрослого самочувствия. Конечно, иногда на помощь может прийти НЭН, но во-первых, мы не всемогущи (но мы на пути к этому), а во-вторых, среди нас нет врачей. Зато врачи есть у онлайн-сервиса «Мой Доктор», о котором мы вам и расскажем.

Что это за сервис и зачем он нужен?

«Мой Доктор» – это приложение, которое устанавливается на смартфон и помогает в случае острой необходимости. По словам команды сервиса, придумали его не столько для оказания прямой медицинской помощи (для этого есть поликлиники и больницы), сколько для снятия тревожности у целевой аудитории проекта – нас с вами, молодых родителей, которым нужны ответы здесь и сейчас. Врачи проекта отвечают в течение десяти минут – максимум, а в среднем – в течение трех минут. 

Мы же на самом деле постоянно переживаем –  сначала нас запугивают врачи в женской консультации, потом мы приезжаем из роддома и понимаем, что не спросили у тамошних специалистов и половину того, что собирались узнать, а потом у малыша режутся зубы, текут сопли, болит живот, поднимается температура, появляется сыпь. И мы мечтаем о том, чтобы прямо сейчас кто-нибудь, кто во всем этом разбирается, успокоил нас и сказал, что делать, а чего делать не надо.

Вот именно этим – поддержкой и консультированием виртуальных «пациентов», в том числе и самых крошечных – и занимается «Мой Доктор».

Но приложение о здоровье – это не новость. В чем основные фишки «Моего Доктора»?

Основные особенности сервиса заключаются в том, что он заточен на определенный круг пользователей – родителей, которые чаще остального населения нуждаются в консультациях врачей. Поэтому и специалисты с «Моим Доктором» работают особенные – это терапевты, гинекологи и педиатры. При этом у всех докторов в системе есть дети. Как считают создатели приложения, это позволяет пользователям относиться к консультирующих их специалистам с большим доверием, а врачам – легче находить точки соприкосновения с пациентами. Что, согласитесь, важно при условии, что беседа проходит в онлайн-режиме.

Второе преимущество «Моего Доктора» в том, что после установки приложения за пользователем закрепляется терапевт, который становится фактически вашим семейным консультантом по вопросам здоровья. Если его не окажется на месте, когда у вас возникнет какой-то вопрос, система временно перенаправит вас к другому медику (о чем система вас предупредит). Кроме того, ваш врач сможет переводить вас на беседы с узкими специалистами – в зависимости от вопроса.

При этом «Мой Доктор» готов отвечать на вопросы круглосуточно семь дней в неделю. Кроме того, он может пригодиться вам в поездке, когда обращение к участковому педиатру или семейному врачу невозможно по объективным причинам.

Еще одним достоинством приложения является тот факт, что для пользователей оно бесплатно. И да – никаких очередей и ожиданий на линии по 45 минут.

Почему сервис бесплатный? Не подвох ли это?

Мы сначала тоже так подумали, но потом выяснили, что все врачи, работающие в системе, получают компенсацию за счет партнерских программ. В будущем проект планирует внедрить возможность платной подписки для наиболее активных и требовательных пользователей, но для подавляющего большинства виртуальных пациентов «Моего Доктора»  программа останется бесплатной.

Разработчики говорят, что решили сделать «Моего Доктора» бесплатным, поскольку такой подход диктует ситуация на рынке – потребители слишком недоверчивые люди, а возможность пользоваться полезным сервисом бесплатно поможет большому количеству людей оценить его преимущества и осознать, что именно за подобными приложениями – будущее превентивной медицины.

Кстати, о медицине. Могут ли врачи назначать лечение в режиме онлайн?

Нет, законодательство запрещает врачам ставить диагнозы и назначать лечение дистанционно. Впрочем, это и не нужно, ведь «Мой Доктор» не позиционирует себя как сервис по оказанию медицинской помощи. Он скорее выполняет роль платформы для общения с врачами.

Тогда на какие вопросы может ответить врач из приложения?

Врачи, работающие в проекте, уточняют моменты, которые вы могли не понять на очной встрече со специалистом, помогают составить план действий в той или иной ситуации, разобраться в протоколе процедур или расшифровать анализы. Нам кажется, что это вообще спасение, когда ребенок болеет, ты не можешь правильно прочесть результаты тестов, паникуешь и думаешь, как сделать так, чтобы метнуться ко врачу с температурящей крохой на руках. Само собой, в голову приходит только один ответ: никак. Но теперь у него появилась альтернатива, ура!

Как узнать, что на мои вопросы отвечает компетентный специалист?            

Все врачи проходят собеседование и жесткий отбор прежде, чем получить возможность работать в проекте. В приложении можно ознакомиться с подробным профилем каждого врача, с которым вы общаетесь, изучить его опыт, узнать о его образовании, почитать отзывы коллег о его работе, увидеть копии имеющихся у него сертификатов. Если даже все это не вызывает доверия, вы всегда можете пообщаться и задать несколько вопросов и понять, насколько компетентный врач вам достался.

А вы сами уже общались с этими врачами?

Мы – да. И остались вполне довольны результатом. Врачи отвечают быстро, дают развернутые ответы, объясняют, как пройти ту или иную процедуру или получить ту или иную услугу. Все это вежливо, доходчиво и максимально понятно и подробно. Короче, как родители маленьких детей и занятые люди, отвечаем – маст хэв! И не забывайте оставлять отзывы и комментарии о приложении в общем и работе докторов в частности. 

Мнения «Покупает мне, а пользуется сама»: мужчина обиделся на жену за неуместные подарки
Он никак не может убедить партнершу учитывать его интересы, а не свои собственные.