Нет, это нормально
Что такое НЭН и зачем он вообще нужен: праздничный ликбез
Ликбез

Что такое НЭН и зачем он вообще нужен: праздничный ликбез

Вот «Нет, это нормально» и исполнился год. За это время на сайте вышла почти тысяча текстов, суммарное количество подписчиков в соцсетях приблизилось к 80 тысячам, мемы в инстаграме стали собирать по полторы тысячи лайков, а мы все еще скромно умалчиваем о том, кто мы вообще такие и чем мы на самом деле занимаемся. Сегодня мы решили исправить это упущение — и представляем вашему вниманию ликбез о НЭН.

 

Кто и когда придумал НЭН?

НЭН как идея появился во второй половине 2016 года. Тогда создатели агентства «Пикчер» решили сделать некий забавный, ироничный проект для адекватных родителей. У него даже было соответствующее рабочее название — «Адеквашки», но от него было решено отказаться, поскольку оно сужало аудиторию только до женщин, а родителями обычно становятся люди обоих полов. Короче говоря, «Пикчер» позвонили Лене Аверьяновой, которая тогда работала в Маме.ру и нескольких других родительских проектах, и предложили ей подумать над идеей нового СМИ. В ноябре мы уже начали набирать команду, разрабатывать фирменный стиль, писать заметки в стол, рисовать пробные мемы и искать интересные темы. В начале декабря сайт «Нет, это нормально» (название выбирали из нескольких, но остановились на нем — в основном из-за красивой аббревиатуры) уже начал работать, издателем выступил Игорь Петрушов, а разработкой занималась «Кодельная». Грубо говоря, от начала процесса обсуждения идеи до запуска прошла пара месяцев.

Что с вами случилось летом 2017-го?

Мы умерли. Летом 2017 года у НЭН закончилось финансирование — «Пикчер» больше не мог нас спонсировать, а рекламные тексты не покрывали расходов редакции. Мы приняли решение приостановить работу проекта, совсем не понимая, что же его ждет впереди. Но медиа-боги услышали стенания наших читателей, и послали нам Юлию Тонконогову, издательницу проекта для родителей «Ежик-Ежик» (а в прошлом — инвестбанкира), которая предложила выкупить НЭН вместе с главредом. После этого мы сократили штат, взяли нового иллюстратора — и все началось заново. С «Ежик-Ежиком» НЭН образовал некое медиа-братство под названием Kidz Media, в состав которого вошли еще несколько проектов.

Сколько сейчас в редакции сотрудников?

В штате НЭН три человека — редактор и основной автор Лена, сммщица Кристина и дизайнер-иллюстратор Данил. Еще у нас есть босс Юля и рекламный отдел «Ежик-Ежика», который теперь занимается и нами. Внештатно мы сотрудничаем с несколькими авторами, но сейчас стараемся минимизировать расходы, чтобы избежать ошибок, допущенных в прошлом.

Где находится ваша редакция?

Наша редакция находится нигде. У нас нет офиса, все сотрудники НЭН работают удаленно, сидя по своим кухням в Санкт-Петербурге и Ессентуках. Мы проводим летучки по скайпу, решаем рабочие вопросы в чатиках в ВК и телеграме, а также время от времени переписываемся по почте. Босс и рекламный отдел работают в офисе «Ежика» в Москве.

Как разместить у вас рекламу?

Для начала нужно написать на adv@ezhikezhik.ru и рассказать о своем продукте. Потом мы обсудим его на летучке и предложим вам формат, соответствующий вашим запросам и бюджету. Все рекламные тексты мы пишем сами, чтобы они максимально гармонично вписывались в редакционную политику.

У кого из вашей редакции есть дети?

У главреда есть дочь Амелия. У СММ-богини и иллюстратора детей нет. Но это не мешает им (а может, даже и наоборот) шутить и придумывать классные мемы про родительство.

Опишите в двух словах цели и задачи НЭН

Изначально нашей главной целью было создание безопасного и уютного пространства для родителей, которых бесят типичные мамские форумы в Сети. Мы хотели, чтобы читатели не только посещали наш сайт, но активно участвовали в дискуссиях, давали друг другу советы и поддерживали в трудную минуту. Мы хотели — и, кажется, нам это удалось — сформировать сообщество родителей, не загоняя их в определенное «интернет-гетто» — все наши подписчики могут выбрать любой удобный им способ взаимодействия с изданием и его контентом: кто-то подписан только на наш инстаграм (когда мы заморозили НЭН, один из комментаторов написал: «Я даже не знал, что НЭН — это сайт»), кто-то читает нас напрямую на сайте, а кому-то нравятся сводки в телеграме.

Кроме того, мы позиционируем себя именно как издание для родителей, а не только для мам, и регулярно обращаемся к отцам и затрагиваем тему отцовства. А еще нас читают те, у кого нет своих детей — и это вообще очень круто, потому что дает нам возможность через этих людей обращаться к обществу и доносить до него мысль о том, что родительство — это нормально.

Где, помимо сайта и соцсетей, можно почитать НЭН-контент?

Мы всегда говорим, что наш проект — это не только сайт, но и куча представительств этого самого сайта на самых разных площадках. Помимо обычных ВК, твиттера, фейсбука, инстаграма, ОК, телеграма, вайбера, у нас есть также ЖЖ, Яндекс.Дзен, блог на «Эхе Москвы», аккаунт на Flipboard и даже книжная полка в Bookmate. А еще иногда наши тексты воруют чужие паблики и аккаунты, но мы стараемся это пресекать.

Почему вы используете слово «тоддлер»?

Потому что оно нормальное. Оно отлично описывает не столько самого ребенка, сколько явление возраста от года до трех (реже — до четырех). Сколько бы недовольные «тоддлером» русофилы ни пытались спорить с нами в комментах, мы все равно его не отменим. Мы издание, которое обращается к родителям маленьких детей, и часто пишет о поведении и выкрутасах уже не младенцев, но еще и не дошкольников, именно они называются «тоддлерами». Это слово-маркер, которое помогает полнее понять текст, его иронию и его посыл. Вот и все.

А «сиблинг»?

Оно тоже нормальное. Слово «сиблинг», в отличие от «тоддлера», которое, если хотите, является частью профессионального НЭН-сленга, на самом деле используется в речи и публикациях других изданий. Оно вошло в родительский дискурс, благодаря психологам — именно они используют слово «сиблинг», когда рассказывают что-то на тему братьев и сестер. Это удобное, емкое слово, которое описывает нескольких, часто разнополых, детей, связанных родственно.

Почему вы все время пишете про грудное вскармливание на публике?

Потому что это такой тест на адекватность. К процессу можно относиться по-разному, но признавать право женщины кормить там (а также тем и так), где ей и ее ребенку это удобно, необходимо. Если вы сравниваете лактацию с дефекацией или фелляцией, у нас для вас плохие новости.

Как стать вашим автором?

Сейчас мы, как было сказано выше, не очень активно сотрудничаем с авторами. Но тем, не менее, шанс выступить с текстом на НЭН все равно есть. Для этого нужно написать письмо на наш новый редакционный адрес: editor@n-e-n.ru и предложить несколько тем, которые, как вам кажется, хорошо зайдут. Если у вас есть примеры уже опубликованных текстов, присылайте их тоже, чтобы мы могли составить мнение о том, что вы уже умеете. Готовый текст на рассмотрение лучше не присылать — формат, объем, композицию лучше всего обсудить с редакцией перед написанием.

Когда вы наймете корректора?

Конда-нить.

НЭН когда-нибудь выйдет в офлайн?

Мы раздумываем над этим. В скором времени хотим попробовать запустить линейку НЭН-сувениров, а затем, как появится возможность, организовать встречу с читателями.

Поделись статьей с друзьями