Кафе, развлечения, спорт: аналитики назвали главные траты зумеров

Миллениалы предпочитают более дорогой досуг.

Фото: Nata Bene | Shutterstock | Fotodom

Зумеры чаще, чем миллениалы, ходят в кафе и рестораны. Кроме того, они активнее расходуют средства в категории «Развлечения», говорится в исследовании «СберТаргета». Об этом пишет «Газета.ру».

Развлекательные услуги в Москве представители поколения Z оплачивают на 87% чаще, но у миллениалов средний чек в полтора раза больше. Поколение Y отдает предпочтение более дорогому досугу, но позволяет его себе реже. Аналитики заметили, что зумеры активнее тратят деньги на услуги в сфере красоты и спорта — в зависимости от региона их доля покупок в этой категории на 4-14% выше, чем у миллениалов.

Кроме того, в магазинах поколение Z чаще делает ситуативные покупки, средний чек в данном сегменте составляет примерно 500 рублей. На третьем месте по размеру среднего чека — категории «товары для дома» и продукты. На втором месте оказались покупки электроники, лекарств, автотоваров и товаров для детей. В этих сегментах зумеры тратят примерно тысячу рублей за раз.

Самая дорогая категория покупок у поколения Z — одежда обувь и аксессуары, средний чек зумеров составляет около трех тысяч рублей. Траты молодого поколения образуют 8,7% от объема российского рынка моды. Отмечается, что зумеры совершают 12% от количества всех покупок одежды, обуви и аксессуаров.

В основу исследования легли агрегированные обезличенные данные физлиц по оплате товаров и услуг с января 2024 года по сентябрь 2025 года — жителей Москвы и Санкт-Петербурга и населения России в целом.