Материнство — тяжкий труд и работа мечты

Нам в редакцию пришло письмо, в котором молодая мать Елена Ситникова описала свой обычный день с ребенком. Эта зарисовка, дающая понять: материнство — это тяжелейший труд под начальством самого требовательного босса. Текст, конечно, написан с изрядной долей юмора, но это вовсе не преуменьшает его правдивости. Посудите сами.

У меня появилась работа. Представляете, впервые, в 27 лет, у меня появилась работа. Нет, РАБОТА! Я ведь и до этого работала, точнее, думала, что работала. Оказалось, все, что было до, — полная фигня.

Ну смотрите, как оно бывает обычно: трудишься 8-17, 9-18 или 8-20, но два через два, и все! Все остальное время — твое! Хочешь — гуляй, хочешь — кино смотри, хочешь — спортом занимайся или дом надраивай, если не шибко устал; хочешь — на диване лежи и в потолок плюй (читай — в экран гаджета). Как говорили в одном фильме, «хочу-халва, хочу-пряники». Ну, реально, халва, а не житуха. И чего там эти офис-менеджеры ноют, на начальников жалуются! Не понимаю! Точнее — сейчас не понимаю.

Потому что на новой работе мой босс — самый требовательный из всех возможных на свете. Он требует постоянного присутствия рядом, стоит только отойти — орет так, что уши в трубочку. Без мата орет, но ощущение, что тебя обложили с ног до головы — высший пилотаж, можно поучиться. Чувство вины сразу захлестывает, ты бежишь из душа/туалета/от холодильника бегом, теряя по пути тапки или давясь холодной сосиской (когда их там греть, эх!..).

Прибегаешь, а этот манипулятор хрюкнет довольно и улыбнется, типа то-то же, не смей уходить без разрешения. А где оно, разрешение, кто его видел? Мифическая, говорят, вещь.

Сам босс маленький, лысый. Думаешь: как вообще такое крошечное тельце может извлекать громкость в миллион децибел? Я ведь реально стала переживать за соседей, хотела по первости обойти всех с подарочными берушами, но не отойти ж… Ладно, так пусть живут, глуховатыми им быть даже лучше.

На этой работе ты не подчиненный, ты — раб. Корми его, развлекай, даже передвигаться сам не желает, прикиньте — буквально на руках носить приходится. Да что уж там, и штаны менять. Да-да, реально, по несколько раз в день!


А песни? Представляете, какой меломан, оказывается, готов слушать по три-четыре часа без остановки. И только в твоем исполнении! Правда, можно петь все подряд, я за это время чего только не исполняла для единственного слушателя: бардов, классику, русский рок, народные песни, даже шансон от отчаяния всплыл в голове.

Но это еще что! Мне, можно сказать, повезло. Босс моей сестры заставляет петь всего одну песню! Одну! Каждую ночь! Уже целый год!!! По несколько часов подряд! Надо ли говорить, какие эмоции теперь у всей нашей семьи вызывают первые ноты «Ежика резинового»? Молодцы Никитины, спасибо, удружили, блин, нашли свою аудиторию, попали в яблочко, так сказать. Надеюсь, вы там со своими боссами тоже напрыгались!

Я ж говорю, жесть, а не работа! А график? График-то, думаете, щадящий при таких условиях труда? Фиг вам! 24/7 без обеда и выходных!

Ночью несколько раз может вызвать, отругать, потребовать обслужить. Он-то потом сразу довольный засыпает, а ты еще пару часов в темноту дергающимся глазом тупо смотришь, пытаясь не дышать лишний раз, чтоб следующего вызова избежать. Куда там!

И думаете, можно уволиться? Ха-ха! Этот деспот забрал твой паспорт, кошелек, душу и сердце навсегда. Ну лет на 18 ближайших точно, привязал к себе так крепко, что никуда ты не рыпнешься. А если и рыпнешься хоть на час на маникюрчик, помните про чувство вины? Сама себя сожрешь и прибежишь назад, будешь заискивающее в глаза смотреть, елейно улыбаться и с холодком в сердце смотреть: а не забыли ли меня? А я все еще любимый раб?

И последнее — зарплата. Космическая должна быть зарплата, правда? Она и правда космически, не большая, нет, — смешная. Вот за вот это все, за синяки под глазами, сорванную спину, за охрипший от песен голос-одна ма-а-аленькая такая, еле заметная улыбка. Улыбка радости узнавания, ухмылка одобрения или круглые от счастья глаза, распахнутые прямо навстречу тебе, когда первое, что босс видит после сна, — это твое, такое знакомое лицо.

Это ли не работа мечты?..