Для его жены его решение стало сюрпризом.
47-летний житель Великобритании Ричард Уорнер (имя изменено) рассказал, почему решил развестись с женой, с которой он прожил в браке 20 лет. Свою историю он рассказал Daily Mail.
«Не было никакого предательства или измены. Я просто ощутил, что наш брак изменился, что после рождения двух сыновей и двух десятилетий брака мы стали другими людьми — мы больше не делали друг друга счастливыми. Для меня развод был очевидным решением», — отметил Ричард.
Он признался, что его жена София думала об их отношениях иначе. Она не считала, что у них есть проблемы, и просьба о разводе стала для нее шоком. По словам мужчины, он долгое время наблюдал, как их брак постепенно терпит крах, и решил назвать несколько неочевидных причин, которые указывали на это.
Одна из них — отсутствие секса. До женитьбы Ричард и София вступали в интимную близость три-четыре раза в неделю. После рождения детей — один раз. После десяти лет брака все стало еще хуже, пара занималась сексом раз в месяц. По словам мужчины, даже тогда они с женой не получали особого удовольствия. Для нее это была скорее обязанность, а он прекрасно понимал, что она чувствует.
«Долгое время я пытался дать ей некоторую свободу действий. Ей было трудно справляться с детьми, и она строила карьеру», — добавил Уорнер.
Он рассказал, что пытался восстановить их отношения — поговорил с женой, делал романтические жесты, например, приносил завтрак в постель. Ничего не сработало. Мужчина признался, что он стал ложиться спать в пижаме, после того как понял, что ничего уже не исправить, и перестал стараться.
Кроме того, Ричард заметил, что они перестали переодеваться в присутствии друг друга.
«Мне почти 50, у меня появились лысина и брюшко. Я не обманывал себя, что София в мои 40 с лишним находит меня таким же привлекательным, как в 20 с небольшим, но думал что мы должны все еще нравиться друг другу. В конце концов, несмотря на то, что могут подумать многие женщины, мне нравились изгибы Софии после беременности. Я не считал, что целлюлит или шрам от кесарева сечения — это нечто постыдное, и всегда говорил ей, что мне нравится ее фигура», — объяснил Ричард.
Но со временем жена перестала переодеваться в его присутствии. По утрам она уходила в ванную и запирала дверь, пока собиралась на работу. По словам Ричарда, он понимал, почему София так поступает — она чувствовала себя уязвимой.
«Но мне было больно: она не доверяла мне настолько, чтобы быть уязвимой в моем присутствии. Проблема была не только в недостатке социальной близости, но и эмоциональной», — уточнил Уорнер.
В итоге они стали жить скорее как соседи, у которых общая ванная.
За несколько десятилетий брака Ричард также осознал, что для Софии важнее время, проведенное с подругами, чем с ним. При этом жена выражала неодобрение, если он проводил время со своими друзьями.
«Что касается совместного времяпрепровождения, она всегда говорила, что у нее есть другие „срочные“ дела. В последние годы нашего брака, я могу пересчитать наши „свидания“ по пальцам одной руки», — пишет Ричард.
В итоге Уорнер проводил больше времени со своими сыновьями — на футболе, в кафе или в кино.
По словам Ричарда, его жена наряжалась исключительно на работу, и ему нравилось за этим наблюдать. София тщательно наносила макияж, подбирала одежду.
«Разница между тем, как она выглядела для внешнего мира, и тем, как выглядела для меня, была разительной. Ее домашний гардероб состоял из спортивных штанов и моих старых футболок или, к моему ужасу, комбинезонов. Я не ожидал, что она будет ходить по дому в вечернем платье, но точно знал, что если позволю себе выглядеть неряшливо, она бы это прокомментировала», — добавил мужчина.
Ричард также начал регулярно посещать спортзал после работы. Он делал это не для того, чтобы выглядеть привлекательнее, — это было единственное место, где он мог собраться с мыслями. Именно в спортзале он переосмыслил свой брак.