Крупные американские торговые компании CVS, Target и Walgreens рассказали о дефиците тампонов в магазинах. При этом цены на тампоны и прокладки выросли. По данным Bloomberg, тампоны стали дороже на десять процентов по сравнению с прошлым годом, а цена на прокладки увеличилась на восемь процентов.
То, что в магазинах становится меньше тампонов, подтверждают многочисленные посты женщин в соцсетях, а также заявления активисток, которые помогают семьям с экономическими затруднениями.
«Только что была в магазине Walgreens. Да, полки с тампонами действительно опустели. Я бы на всякий случай купила ткани из хлопка», — поделилась размышлениями в соцсети другая женщина.
Интересное по теме
Чем пользовались женщины в СССР вместо прокладок и тампонов
Элиз Джой, исполнительная директорка Girls Helping Girls Period, заявила, что первые намеки на дефицит средств личной гигиены появились еще в начале весны, когда несколько организаций, помогающих женщинам, попросили ее о доставке прокладок и тампонов. К апрелю Джой уже засыпали звонками и электронными организации, которые снабжают женщин менструальными товарами.
Джой никому не отказала, но она не уверена, что долго сможет оказывать помощь.
«Я вижу, как запасы на складе истощаются. Сейчас у нас все в порядке, запасов хватит на следующие пару месяцев. Но я не знаю, что произойдет осенью», — пожаловалась она в разговоре с The Washington Post.
О дефиците тампонов и прокладок также сообщила I Support the Girls — организация, которая предоставляет товары для менструаций женщинам, испытывающим экономические трудности.
Дана Марлоу, основательница I Support the Girls, говорит, что в этом году организация получила вдвое меньше тампонов по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 60 процентов меньше пожертвований по сравнению с 2020 годом.
По словам Марлоу, женщинам приходится делать прокладки из картона, бумаги и клейкой ленты.
По данным The Washington Post, дефицит стал следствием кризиса мировой экономики: на него повлиял резкий рост цен на сырье и топливо, нехватка рабочей силы и проблемы с цепочкой поставок.
«Доставка сырья и материалов по-прежнему остается дорогостоящей и крайне нестабильной. Уверяем, что это временная ситуация», — сообщил Андре Шультен, финансовый директор Procter & Gamble.
Однако не все бренды пострадали одинаково. Kimberly-Clark и производитель тампонов U by Kotex, сообщили, что «не испытывают дефицита продукции или поставок» в США и продолжают «тесно сотрудничать с розничными партнерами, чтобы полки были заполнены».
Весной в США детские молочные смеси также стали дефицитным товаром — количество упаковок детского питания снизилось в среднем на 70 процентов.