Родители готовы тратить от 400 рублей в месяц на развивающие приложения для детей

Зачем родители оформляют детские подписки?

По данным исследования, проведенного в августе среди пап и мам дошкольников, каждый второй родитель готов платить за развивающие мобильные приложения для детей. В среднем родители готовы тратить на это более 400 рублей в месяц.

При этом 16 процентов опрошенных могут выделить на контент до 100 рублей в месяц, 24 процента — до 500, 10 процентов — до 1000, и еще семь процентов родителей готовы платить более 1000 рублей за развивающие мобильные приложения. 

Интересное по теме

Сначала гантели, потом телефон: правила пользования гаджетами от многодетного отца стали вирусными

На онлайн-приложения для развития творческих навыков детей готовы выделять даже немного больше — в среднем более 450 рублей в месяц. Примерно столько же в среднем готовы платить родители дошкольников за аудиоконтент: за музыку из мультфильмов и детские песни — более 400 рублей, за детские аудиокниги — более 450 рублей и более 500 рублей в месяц за  развивающие детские аудиоподкасты.

Еще больше родители могут вкладывать в онлайн-книги. Например, согласно исследованию, родители ежемесячно готовы выделять более 550 рублей на электронные книги про школу, более 600 рублей — на книги, которые учат справляться с трудностями и формируют полезные привычки, и такую же сумму на серии «Хочу все знать». На колыбельные и аудиозарядки родители готовы тратить более 250 рублей и более 400 рублей соответственно. 

Интересное по теме

Для мам, пап и сочувствующих: 8 классных подкастов о родительстве

Что касается подготовки к школе, то родители детей, которые пошли в первый класс в 2024 году, в среднем, согласно опросу, тратили более 3500 рублей ежемесячно за последние полгода на цифровые продукты для подготовки будущего первоклассника. 

По мнению экспертов, использование мобильного телефона детьми — это нормально. Тем более что, согласно ранее проведенным исследованиям, каждый второй дошкольник в возрасте пяти – семи лет сегодня имеет собственный телефон или планшет.

«Запрещать телефоны просто бесполезно: дети все равно будут видеть их у сверстников и интересоваться играми, которыми те увлечены, использовать гаджеты в повседневной жизни. Поэтому нет смысла бороться с гаджетами — есть смысл возглавить эту потребность и помочь ребенку привыкнуть к использованию гаджета с пользой — через образовательно-развлекательные приложения. А еще выработать правила и ограничить экранное время», — прокомментировала эксперт НЭН, преподаватель кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий РГГУ Елена Прохорова.

Интересное по теме

Развивающие и залипательные: лучшие детские приложения по мнению нашей редакции

Родители младше 35 лет чаще готовы покупать цифровые продукты по сравнению с более взрослыми. Так, среди младшего поколения больше тех, кто готов потратить до 10 000 рублей на цифровые продукты (12 процентов против пяти процентов среди 35-55 лет). А среди родителей старше 35 лет больше тех, кто выделяет на это до 500 рублей (18 процентов против 10 процентов среди 18-34 лет). «Возможность дать ребенку телефон и знать, что он находится в контролируемой и безопасной онлайн-среде и при этом обучается чему-то новому, — это спасение для каждого родителя, которому нужно время на отдых и домашние дела или работу. Поэтому неудивительно, что родители, особенно молодые, готовы платить за онлайн-приложения, а рынок детского контента расширяется с каждым годом», — добавила Елена Прохорова.