Управление по стандартам в сфере образования Англии (Ofsted) рассказало, что из-за карантина все больше детей младшего возраста не умеют различать мимику, с трудом заводят друзей и позже начинают ходить и ползать.
Главный инспектор Ofsted Аманда Спилман заявила, что карантин привел к задержкам в развитии речевых навыков и проблемам с социальным взаимодействием.
По ее словам, находящиеся на карантине дети с большим трудом приучаются к горшку, им сложнее научиться завязывать шнурки и самостоятельно надевать верхнюю одежду.
«У этих детей было меньше времени на дошкольное образование и общение вне семьи. Большинство из них проводят время за экранами телефонов и ноутбуков. Они даже разговаривают голосами из мультфильмов, которые смотрят», — рассказала Спилман.
Она посоветовал родителям чаще разговаривать со тоддлерами и брать их с собой в магазины и парки, чтобы они могли наблюдать за миром и заниматься спортом.
«Меня особенно беспокоит развитие детей младшего возраста, которое потенциально может вызвать проблемы с их обучением в начальной школе», — добавила инспектор.
Чтобы исправить ситуацию, в некоторых детских садах Англии создали «группы болтовни» и занятия с «эмоциональными карточками», на которых изображены дети с разной мимикой.