Оказывается, следовать тренду #kidsmenu — так себе идея. И вот почему.
По ТикТоку разлетелся лайфхак для практичных людей: не хотите переплачивать в ресторанах и кафе — заказывайте из детского меню. Это касается не только обедов-завтраков на месте, но и блюд навынос. По заверениям пользователей, уже испытавших на себе выгоду #kidsmenu, трюк помогает сэкономить едва ли не вдвое!
Например, Сомер Агнор — авторка одного из самых нашумевших роликов — рассказывает, как заполучила полноценный обед всего за семь долларов. Заказ она делала в сети итальянских ресторанов. «За эти деньги мне принесли пасту, брокколи, напиток, хлеб и салат», — похвасталась Агнор (и да, речь идет о позициях из детского раздела).
А инфлюэнсерша Эшли Гарретт открыто называет себя экспертом по #kidsmenu. Для нее это не лайфхак, а образ жизни. Почти каждый день она обедает или ужинает блюдами из детского меню. По словам Гарретт, это правило помогает ей экономить время и деньги, а заодно — не переедать. Бонус: блюда для детей считаются более полезными (ну да, ну да, говорим мы, вспоминая о бесконечных наггетсах, картошке фри, пицце и макаронах).
Интересное по теме
Тартар из хлебного мякиша и зона для истерик на полу: как бы выглядел мишленовский ресторан, если бы это решали дети
Казалось бы — у такого решения сплошные плюсы! Но, увы, у всего есть обратная сторона. Во-первых, детское меню не отличается разнообразием. Во-вторых, в нем меньше соли и приправ. В-третьих, персонал может косо смотреть на взрослую персону, пожелавшую питаться как ребенок. А во многих заведениях действует правило: из Kids Menu можно заказывать, только если вы приходите с ребенком до 12 лет.
Правда, находчивые тиктокеры уверяют, что проблему можно решить с помощью доставки или еды навынос. Кто проверит, для кого вы ее заказали?..
Все это верно, но есть еще кое-что: вопрос этики, уважения к ресторанному бизнесу и, в конце концов, уважения к себе.
«Это лишь ненамного дешевле, — так о тренде #kidsmenu отзывается кулинарный критик Washington Post Том Ситцема. — Если вы хотите меньше потратить или меньше съесть, лучше заказать одну-две закуски из обычного меню».
Ситцема категорически не рекомендует взрослым брать тиктокерский трюк на вооружение. По крайней мере, во время обеда в зале. Дело в следующем: чтобы подать вам детскую порцию, официант потратит столько же времени и усилий, что и в случае обычной. Заработает он при этом меньше. Так что #kidsmenu выглядит просто некультурно. Еда навынос — другое дело: здесь, по словам Ситцемы, можно и схитрить.
Интересное по теме
Что приготовить ребенку, если он отказывается от полезной еды? Интервью шеф-повара кафе «Гараж» Алексея Багреева
Рестораторы тоже не в восторге от подобных трендов. Многие из них напоминают, что детскую подборку блюд вводят в прейскурант как «вспомогательную», дополняющую основную линейку. И предполагается, что взрослый самостоятельный посетитель обойдет ее вниманием.
Например, основатель ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов в своем канале «Дневник ресторатора» сравнил #kidsmenu с попытками «натянуть на себя детские колготки в „Детском мире“».
«Я понимаю, что детское меню, как правило, демократичнее и дешевле, ну, так и создано оно для детей, — отмечает Миронов. — Вынужден расстроить такого гостя новостью о том, что он уже совершеннолетний, и у него давно началась взрослая жизнь. Увы, детство когда-нибудь заканчивается. Добро пожаловать во взрослую жизнь!»
А вы поддерживаете такой способ снизить расходы? Кстати, если вы стремитесь к экономии, предлагаем ознакомиться с лайфхаками, которыми поделились с НЭН наши читательницы.