Нас критикуют за то, что мы слишком часто рассказываем о побочных эффектах родительства и пугаем будущих матерей и отцов, мол, слишком много негатива. Однако мы каждый день получаем письма от молодых родителей, которые благодарят нас за своевременное информирование и поддержку. Более того, некоторые признаются, что хотели бы знать еще больше о неприятных моментах в жизни с ребенком.
Поэтому мы продолжим свой курс и будем рассказывать вам всю правду — иногда не очень приятную — о родительстве. Тем более, что вы сами готовы нам в этом помогать. Сегодня мы хотим познакомить вас с текстом одной мамы, которая пожелала сохранить анонимность. Она рассказывает о том, какие неожиданные открытия ей приходится делать для себя по мере получения материнского опыта.
Моей дочери четыре с половиной месяца, и за это время лучше всего я уяснила одно: материнство не для слабаков. Оказалось, чтобы выжить на этой трассе, нужно обладать приличным таким здоровьем. И больше всего бесит, что об этом никто не предупредил. Точнее, предупредили, но далеко не обо всем.
К чему нас обычно готовят?
Проходишь ряд обследований на этапе планирования, тут все понятно. Что-то не так — чинишь, и в путь. Дальше возможны сочетания гестационных диабетов с симфизитом и прочими анемиями, что а) хорошо изучено, б) лечится или купируется под наблюдением грамотного врача. Практически обо всех деталях можно прочесть заранее, например в книге «Я беременна. Что делать?». Нежно ее люблю, она помогла мне остаться в своем уме в тревожные первые недели, выпавшие на новогодние каникулы и отпуск моего гинеколога.
Если малыш досидел до 42-й недели, как это было со мной, то да, последние дни невыносимо тяжелы. Чувствуешь себя по меньшей мере карликовым бегемотом, вечно голодным, уставшим и неподъемным. Но ок, об этом предупреждали.
Тут информации вагон и маленькая тележка. Теория, медитативные практики, мягкий гипноз, массажи с маслами, йога — и при ответственном подходе ты более-менее готова. И к счастью, организм женщины знает, как родить. Главное — не мешать ему. И об этом тоже предупреждают!
Здесь меня многие проблемы обошли стороной, поэтому разглагольствовать лично мне не о чем. Хотя предупреждали о диастазе, долгом заживлении швов, медленно уходящем животе, наборе веса, послеродовой депрессии, летящих повсюду волосах и прочем. Если вы с этим столкнулись, вы, во всяком случае, что-то об этом слышали.
Классический набор: будет некогда есть, некогда спать, некогда принять душ и далее по списку. На мой взгляд, наибольшую угрозу представляет ночной недосып, поэтому, если починить его, все остальное само собой устаканивается. (Или нам просто повезло с дочерью, я точно не знаю). Да, рассказывают о том, что ребенок тяжелый, руки накачаешь, кроссфит, туда-сюда. Что придется часами нарезать круги на морозе (вот тут я б с радостью, но мой ребенок в коляске не спит).
Месяц назад в моей жизни появилась еще одна шейка, и даже сразу две. Оказалось, что при ГВ из-за недостатка кальция может оголиться шейка зуба — оно же рецессия десны. Если вдруг внешне зубы здоровы, вы не видите трещин или кариеса (как я), а еда и жидкость любой температуры кроме 36,6 вызывают сильную боль, то, возможно, это оно. Лечится легко и быстро — я сделала два зуба разом на одном приеме, — но сюрприз неприятный.
Обычно говорят про трещины сосков в первые недели лактации, когда все друг к другу привыкают. Это другое. Чуть реже рассказывают про пожеванные соски. Логично предположить, что проблема становится актуальной, когда у ребенка вылезли зубы. Но нет! Моя дочь научилась зажимать сосок деснами и — внимание — поворачивать голову и активно тянуть, что заставляет сосок соскользнуть из центра в сторону щеки и застрять в самом узком месте этого адского ущелья. Достать невозможно. Помогает разве что рассмешить ребенка — и тогда от улыбки хмурый день и правда становится светлей. И, к счастью, период подобного баловства длился от силы пару недель.
Во время беременности я лучше всего, как мне казалось, подготовилась к ГВ. Но лактостаз таки подкрался незаметно. Я слышала, что он может случиться после меткого пинка пяткой, но не думала, что дочь может слишком сильно сжать грудь своей маленькой пятерней.
И еще мне не попадались истории мам, которые, как и я, видимо, родили человекотиков. Вот на моем окологрудном пространстве дочь периодически практикует шрамирование. (Хоть стриги когти, хоть не стриги — они все равно острые.) Еще немного, и я научусь ловить с этого кайф.
Кто старше 30, помнит шоу типа «Форт „Боярд“» или «Последний герой». Участникам иногда приходилось подолгу зависать в неудобной позе, чтобы добыть ключ, золотишко, еду, что-нибудь. Помню, как мне не хотелось оказаться на их месте. А я оказалась. Теперь просидеть два часа неподвижно, утонув жёппой в матрасе так, чтобы ребенок спал (любой ценой), — норма жизни. Как и онемевший копчик. Говорят, у тех, кто кормит лежа, затекает таз. Как копчик отвалится, попробую!
Приехали! Оказалось, что если заболело запястье и большой палец, то у такого даже есть название — синдром де Кервена. Меня уберегло, а вот нескольких подруг — нет. Важно вовремя осечься и изменить способ ношения малыша, особенно когда кабачок уже увесистый.
И ведь это только начало. Предвкушаю, что будет дальше!
Сейчас мне думается, что на этапе планирования беременности полезно сдавать нормативы ГТО. Я вот вроде не нежный цветок, который боится физических нагрузок, но мамство пару раз меня сразило.
И тут резонный вопрос: а от чего меня уберегло? Чем досталось вам и по каким местам? Поделитесь!