Создательница блога считает, что говорить о родительстве искренне необходимо, чтобы повышать осведомленность: «Чтобы потенциальные матери лучше понимали, во что ввязываются, а уже состоявшиеся знали, что не одиноки в своих проблемах». Это только кажется, что в эпоху интернета и доступности информации наивных девушек и юношей совсем не осталось, считает она.
Согласно ее наблюдениям, часто пары вовсе не планируют делить обязанности на женские и мужские. Бывает, что в начале совместной жизни женщина искренне любит выбирать шторы, ароматные свечи и готовить новые сложные блюда. А вот от разговора с электриком она «немного теряется» и спокойно делегирует эту обязанность мужу.
Последний, хотя и мечтает об ораве детишек, вовсе не планирует притеснять свободу жены: «„Конечно, я не буду тебе запрещать встречаться с подругами по субботам! Как можно-то? Разумеется, я только за то, чтобы у тебя были увлечения. Хочешь танцевать сальсу — продолжишь танцевать. Я же тебя такую и люблю — танцующую, разностороннюю“, — искренне говорит он, если заходит речь о правилах патриархальной семьи».
У гипотетической пары из примера вполне получается делить быт и иметь две работы на семью. Но когда рождается младенец, оказывается, что это третья полноценная работа: «И тогда, чтобы жена могла продолжать танцевать или, в принципе, имела право на отдых, он должен не просто милостиво разрешить и отпустить. Ему нужно взять на себя половину работы по дому или половину родительских обязанностей. Чтобы у каждого было по полторы „работы“. А к такому повороту жизнь его не готовила. Он думал, что ребенок — не третья работа, а что-то приятное и заряжающее энергией. Ну, то есть, бывает всякое, но запах младенческой макушки легко компенсирует бессонную ночь, разве нет?»
Такие пары вступают в родительство, полные иллюзий: «Они, конечно, слышали, что быть родителями сложно, но как-то о трудностях меньше. А если о них и говорят, часто слова подаются под соусом, что инстинкт все сделает за мать, любовь поможет, одной улыбки малыша достаточно, чтобы компенсировать все трудности…»
Как обычно бывает, мнения разделились. Мужчины считают, что тенденция откровенно рассказывать о сложностях — не что иное, как запугивание и отговаривание от рождения детей: «Категорически против. Рассказывать всякие ужасы и безумные выдумки хайпово, трендово и гораздо более востребовано в обществе. И в первую очередь это ударит по адекватным людям, которые ответственно подходят к вопросу рождения детей: начитаются они всяких ужасов и могут начать сомневаться… А с демографией у нас и так все плохо», — рассуждает один комментатор.
«Ну тут либо танцы танцевать через день, либо детей растить. Хотя у многих получается совмещать», — не видит проблемы другой.
Муж одной подписчицы считает, что материнские привилегии, предоставляемые государством — дискриминация мужчин и сексизм: «Муж на днях заявил, что материнский капитал — это дикая несправедливость, что его надо делить поровну, и вообще ЗА ЧТО это мамам такие привилегии. Папам, значит фигу, а мамам — сертификат. Я онемела от удивления. Второй день перевариваю. В его глазах я с двумя детьми вообще не напрягаюсь ни минуты (при том, что еще и работаю на удаленке). Декрет равно отпуск, удаленка равно халява. И хоть лоб разбей, не докажешь».
Большинство подписчиц считают, что пробиться через пелену идеализированных представлений очень сложно. Многие женщины во время беременности первенцем были уверены, что за декрет успеют выучить пару новых языков и наконец потратят время на то, что интересно: «Я думала, что выйду в декрет и буду учить английский. После четырех с половиной часов сна (в сумме за сутки) оказалось, что голова не варит. Английский я, правда, начала учить, когда ребенок пошел во второй класс. Домашку-то надо делать».
Планы на родительство было бы неплохо обсуждать «на берегу», но мало кто реально это делает: «О детях часто вообще не разговаривают, пока не увидят две полоски. Наивные представления и у парней, и у девушек. Девушки еще боятся отпугнуть кавалера, даже если отношения серьезные. Слиться-то можно на любом этапе».
Если кто-то думает, что отцы, топящие за равноправие — это миф, то познакомьтесь с одним из них. Папа трех дочек рассказал, почему его задевает, когда кто-то говорит, что девочки не способны структурно мыслить и что гендерные стереотипы — зло.