«Я стала первой женщиной в семье, которая не забеременела в 17 лет». Обладательница «Оскара» Джессика Честейн — о семье, женщинах и гендерном балансе

Джессика Честейн — актриса, которая в 2022 году получила «Оскар» за главную женскую роль в фильме «Глазами Тэмми Фей». Ее восхождение к славе началось давно, но критики сходятся на том, что переломным в ее карьере стал 2021 год, когда на экраны вышел сериал «Сцены из супружеской жизни», в котором она сыграла вместе со своим другом Оскаром Айзеком.
Фото: @jessicachastain

Большую актрису в Честейн уже разглядели, но помимо работы у нее также есть активная позиция по многим вопросам (в том числе женской повестки), собственный взгляд на институт брака, родительство и материнство.

Мы решили собрать несколько ярких высказываний новоиспеченной лауреатки Киноакадемии о семье, женщинах и мужчинах. Обе дочери актрисы и ее супруга, Джан Луки Пасси ди Препозуло, родились с помощью суррогатных матерей, но пара особенно не распространяется на этот счет.

О детстве

«Не все знают о моем прошлом — да и я не особенно люблю о нем говорить. Что ж, я росла с большой обидой и горечью в сердце. Потому что у моей семьи почти ничего не было. Иногда не было даже еды. Моя мама воровала в супермаркетах, причем продавцы знали об этом, но не останавливали ее, потому что знали, что мы в беде».

О маме и бабушке

«Моя мама и бабушка пожертвовали очень многим, чтобы я добилась успеха. <…> Бабушка была моим вдохновением. Она водила меня в театр и помогала раскрывать актерские способности — она всегда в меня верила».

О юности

«Я стала первой женщиной в своей семье, которая не забеременела в 17 лет. И это оказало огромное влияние на мою жизнь — потому что у меня был выбор. Это стало возможным благодаря программе Федерации планирования семьи (некоммерческая организация, которая занимается вопросами сексуального просвещения в США и за их пределами — прим. ред.)»

О «женском предназначении»

«Когда я снималась в „Маме“ (фильм ужасов 2013 года, в котором Честейн сыграла женщину, вынужденно ставшую приемной матерью — прим. ред), я переживала за результат. Я не хотела, чтобы зрители сочли, будто мы хотим сказать, что с женщинами, у которых нет детей, что-то заведомо не так. Или что все женщины обязательно должны стать матерями — это не так. Помимо материнства в жизни есть много прекрасных вещей. Моя бабушка очень хотела стать актрисой, но ей велели выйти замуж и рожать детей. Но она очень помогла мне — она водила меня на занятия балетом и на разные постановки».

О браке

«Он знал, что брак — это не то, что может меня заинтересовать. Но когда мы узнали друг друга поближе, я изменила свое отношение к замужеству. В конце концов, на свете есть вещи, которые достойны того, чтобы чествовать их. Мне нравится быть замужем. Не думала, что так будет, но я счастлива разделить свою жизнь с этим потрясающим человеком».

О роли отца в родительстве

«Я считаю, наше общество недостаточно признает заслуги отцов в родительстве. Думаю, нам необходимо — и поверьте, как женщине мне трудно это говорить — понять, что отношения ребенка с отцом так же важны, как его отношения с матерью. А женщины столь же ценный рабочий ресурс, как и мужчины».

О силе родительства

«Еще до замужества и материнства я наблюдала за съемочным процессом и не могла понять: ну почему у нас все организовано так, что мы работаем по 16 часов, а люди не имеют возможности общаться на площадке с семьей, с детьми? Необходимо, чтобы люди увидели в этом необходимость, а общество — силу».

О гендерном балансе

«Не думаю, что пол может быть определяющим фактором в работе, однако я знаю, что если у нас на площадке у кого-то — неважно, мужчин или женщин — есть численное преимущество, здоровой атмосфере не бывать. Думаю, это справедливо и для других сфер деятельности, не только для кино. Когда в вашем коллективе гендеры репрезентованы сбалансировано, у вас более здоровая обстановка, вы обмениваетесь идеями, и каждый чувствует свою значимость в процессе. Если нет гендерной иерархии, никто не чувствует себя обедненным, запуганным или униженным. Скажу вам честно, если на съемках я в какой-то момент оказываюсь одна среди мужчин, я невольно чувствую себя сексуальным объектом».