Это фильмо о женщине, которая пережила самое страшное в жизни — смерть своего ребенка и мужа. В пять утра Кате позвонили и сообщили, что ее 11-летняя дочка Надя и муж Денис погибли в пожаре на даче в Белорецке.
Денис постоянно снимал на видео их семью — эти кадры Погребижская смонтировала с монологом Кати о потере. Смотреть фильм тяжело — Катя полностью погружена в горевание, она говорит о пожаре, о похоронах, о своей самой большой в жизни грусти. И все равно Катя делает вывод: «Если бы не было смерти, мы все были бы очень-очень злые. Любая смерть — это напоминание: ребята, будьте немножечко добрее».
Фильм Погребижской нельзя назвать сильным художественным высказыванием. Он достаточно беден на игру с кинематографическим языком, но это ему к лицу. Это кино не хочет удивлять нас эстетически, у него, скорее, задача поговорить с нами на важную тему. Иначе зачем специально к этому фильму Погребижская снимает отдельное видео, в котором психологи рассказывают, как пережить потерю близких?
Интересное по теме
Что посмотреть на выходных: выбор редакции
У главной героини фильма Алины Макаровой шестеро детей от первого мужа из Эфиопии. Со вторым мужем, с которым сейчас живет Алина, завести совместного ребенка у пары не получается, и женщина решает взять седьмого ребенка из детского дома.
Все шестеро родных детей идею усыновить еще одного ребенка не поддерживают. Они объясняют маме, что им на всех и так не хватает ее одной. К тому же мальчик, которого решает забрать из детского дома Алина, оказывается трудным — он постоянно хулиганит и, чувствуя неприятие со стороны новых братьев и сестер, отвечает им взаимностью.
Самое интересное в этой картине — наблюдать за борьбой Алины. Героиня проявляет любовь и большое терпение по отношению к шестерым детям, мужу и приемному ребенку, которые, по ее убеждению, могут счастливо жить вместе. Периодически ее замысел рассыпается, но любовь оказывается сильнее.
Очень страшный фильм о женщинах, отправленных в лагеря как жен изменников родины. Всего, говорится в фильме, в СССР было около полумиллиона таких женщин. Истории рассказываются их дочерьми, которые пережили расстрел отцов и внезапный арест их матерей.
«Моя мама почти не обнимала меня, когда я была маленькой. Став старше, я поняла, насколько мне этого не хватало и стала задавать вопросы. Оказалось, что и мою маму никто не обнимал в детстве. Потому что ее мама — моя бабушка дочь врагов народа. Отец расстрелян, а мать провела восемь лет в лагере для жен изменников родины», — рассказывает свою историю Гордеева в начале фильма.
В фильме показаны разные артефакты того времени: фотографии, на которых видно, как несколько лет, проведенные в лагере, меняют лицо женщины; единственное платье, в котором репрессированная сотрудница Третьяковки год просидела в тюрьме. Платье, кстати, считалось счастливым.
Это попытка режиссера Александра Белобокова рассказать историю жизни и любви его жены Зины, смонтировав фотографии ее родственников, ее и самого Белобокова.
Шестидесятилетний режиссер рассказывал, что сначала хотел сделать двухминутный ролик из фотографий Зины, чтобы показать его друзьям в день десятилетия со дня ее смерти. Начав собирать фильм, он увлекся, и добавил туда фотографии ее бабушек и дедушек, а потом решил рассказать и о перипетиях отношений с Зиной.
Здесь и попытка вглядеться в красивое лицо жены, и воспоминания о полном любви отдыхе на море, и измены в холодных многоэтажках. Лента получилась грустная — с ностальгией по молодости, ушедшей любви и красоте.
Это история семьи режиссера Виктора Косаковского, снятая им самим. «Я снимал и о своей семье. Отношения были сложные, и я надеялся, что фильм поможет мне что-то изменить», — признался документалист в одном из интервью.
Картина рассказывает о пожилых брате и сестре, живущих вместе в сельском доме. Здесь, как и в любой русской деревне, есть все: алкоголизм, домашнее насилие, непонимание в семье. При этом Косаковского нельзя обвинить в уходе в чернуху, иначе это был бы не Косаковский — режиссер, несколько лет снимавший вид из окна своей петербургской квартиры, чтобы потом смонтировать картину с отсылками к классике мировой живописи. И семейные дрязги Косаковский снимает как художник.
Наверное, поэтому в 1996 году европейский фестиваль документального кино IDFA включил фильм «Беловы» Косаковского в Топ-10 документальных картин — вместе с классическими фильмами «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Нанук с севера» Роберта Флаэрти.
* — Катерина Гордеева внесена Минюстом РФ в «реестр иностранных агентов».