Китайцев возмутила реклама, призывающая рожать детей

Жители Китая выразили недовольство рекламной кампанией, которую запустил производитель витаминов для беременных. Им показалось, что призыв фармацевтической компании рожать детей слишком уж подозрительно совпадает с новой политикой властей, пытающихся омолодить страну.

Все дело в том, что в результате жестких демографических мер (из серии «одна семья — один ребенок») население Китая начало стремительно стареть, а люди репродуктивного возраста отказываются заводить большие семьи.

Сейчас руководство страны решило призвать пары рожать и таким образом выравнивать дисбаланс в возрасте населения. Многие находят эти попытки лицемерными и нечестными и игнорируют их.

Короче, вот на этом фоне фармацевтическая компания запускает масштабную акцию по поддержке идеи о необходимости рожать детей. Названа она «1001 причина завести ребенка». В рамках этой кампании в вагонах метро разместили оформленные в розовом и голубом цвете плакаты, на которых, собственно, и изложены эти самые причины родить детей (например, желание продолжить свою красоту в другом человеке или нежелание завидовать тем, у кого уже есть дети).


Как сообщает South China Morning Post, пользователи местных соцсетей назвали рекламу возмутительной и наглой — мол, чего это нам тут тыкают в лицо тем, что у нас нет детей, и пытаются надавить на чувство долга перед собой, обществом и государством.

«Не надо заставлять людей заводить детей, потому что, скорее всего, вы добьетесь противоположного результата. Лично я после такого хочу детей еще меньше, чем раньше», — цитирует газета комментаторов рекламной кампании.


Мы в НЭН согласны с тем, что решение о продолжении рода люди должны принимать самостоятельно и без давления, особенно со стороны коммерческих организаций. Мы не раз говорили об этом и публиковали, например, вот такой текст о том, почему не надо спрашивать у людей, когда они наконец заведут ребеночка. А вот тут у нас есть монологи людей, отказавшихся от рождения детей.