Я забеременела вскоре после нашей свадьбы, еще и месяца не прошло (я даже не успела разослать всем гостям благодарности за визит), а я уже держала в руке положительный тест.
Восемь с половиной месяцев спустя, когда мы все еще притирались друг к другу, знакомясь с ролями мужа и жены, мы вдруг стали родителями – мамой и папой. Не могу сказать, что мы не планировали нашего сына – мы оба очень хотели завести детей, – но теперь я понимаю, что вдруг стать женой и матерью в течение одного года – не для слабаков.
Первый год жизни нашего сына был непростым для нашего брака, и за это время я поняла следующее: мой муж всегда будет важнее моих детей.
Не поймите меня неправильно: я люблю своих детей. Я сделаю ради них все. Но своего мужа я люблю больше.
Когда я поделилась этой мыслью с подругами, они были в ужасе, в шоке, они были оскорблены. Ну как же: ведь есть золотое правило материнства, согласно которому ты должна пожертвовать всем ради счастья своих детей.
Да, ставить их интересы выше своих – это негласное, но фактически обязательное условие материнства, но, простите, мне это не подходит.
Тем не менее многим кажется, что считать отношения с мужем более важными, чем отношения с детьми, – это возмутительно.
И я это понимаю. Нет сомнений, что связь матери и ребенка – нерушима. Но я смотрю на свои отношения с супругом, как на инвестицию в отношения в семье в общем, в целом. Я уделяю мужу первостепенное внимание, и таким образом уменьшаю вероятность развода. И увеличиваю шансы на то, что наши дети вырастут в полной семье.
Я убеждена, что, смотря на наши отношения, дети научатся строить свои. Мне кажется, что мы с мужем – отличный наглядный пример того, как должен выглядеть счастливый брак. Наблюдая за нами, наши дети научатся выражать свои чувства по отношению к своим будущим возлюбленным и будут знать, чего следует ожидать в ответ.
Я думаю, что воспитание в семье, где супруги любят и ценят друг друга, – это ключевой момент развития. И для меня он заключается в том, что муж важнее.
Наши дети не спят вместе с нами (за очень редким исключением). А если нам раз в год выпадает отпуск, мы едем туда без детей. И я не чувствую себя виноватой за то, что прошу родных посидеть с нашими детьми, чтобы мы могли сходить на свидание и поговорить о чем-нибудь, кроме наших детей.
И когда через несколько лет сын и дочь покинут отчий дом и начнут жить своими жизнями, я хочу проводить время со своим возлюбленным, а не с чужим человеком, которым он вполне может стать за годы медленного, но верного отдаления друг от друга.