Бренд модной одежды Balenciaga выпустил рекламу с садо-мазо мотивами. Все бы ничего, но в главной роли выступили дети и плюшевые медведи — и это взбесило пользователей Твиттера.
Мода — это всегда провокация, но в случае с этой фотосессией желание эпатировать публику зашло слишком далеко. Первой на это обратила внимание пользовательница Твиттера с ником @shoeonhead. 21 ноября она написала пост: «Бренд Balenciaga только что устроил э-э… интересную фотосессию для своих новинок, которая включала намеренно плохо спрятанный документ о „виртуальном детском порно“. Нормальненько».
Документ, который виден на фото при увеличении, представляет собой копию решения суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса». В нем Верховный суд подтвердил конституционность «Закона о защите», который запрещает создавать и размещать рекламные изображения детей, носящие откровенно сексуальный характер. Но, как выяснилось, документ не имеет отношения к фотосессии с медведями в БДСМ-атрибутике — он был частью другой рекламной кампании бренда.
Окей, тут блогеров уличили в ошибке, ну а что с медведями? Серьезные девочки на фото одеты вполне стильно и более чем прилично, но в руках они держат плюшевых медведей в садо-мазо сбруе. Ошибиться невозможно: ремни, заклепки, сетчатые маечки, поводки, — все самые тиражируемые массовой культурой элементы бондажа в наличии.
Интересное по теме
Бикини на маленьких девочках: да или нет?
Поскольку у @shoeonhead полмиллиона подписчиков, пост быстро стал вирусным. Люди проверяли, действительно ли это фото с сайта Balenciaga, и, убедившись, что это не шутка, оставляли под оригинальной публикацией свои разгневанные комментарии. Многие сочли теорию о том, что Balenciaga как-то связаны с созданием и распространением детской порнографии, слегка неправдоподобной. Но абсолютное большинство комментаторов согласились с тем, что эта фотосессия выглядит абсолютно неуместно, пугающе и отвратительно.
Balenciaga в ответ на начавшийся скандал удалил свой официальный аккаунт в Твиттере и все фото в Блоге*. На момент написания заметки представители бренда еще не дали своих комментариев по поводу выбора темы для фотосессии.
Возможно, их молчание связано с тем, что модный дом Balenciaga буквально недавно оказался втянут в скандал из-за антисемитских высказываний Йе (бывшего Канье Уэста). В числе прочих модных домов бренд разорвал все свои контракты с рэпером, но «осадочек остался». Скорее всего, представители Balenciaga готовят максимально аккуратный и развернутый ответ на обвинения пользователей соцсетей. Но что бы они ни придумали, их репутационные потери будут весьма велики.
Это не первый случай, когда детей задействуют в сексуализированной и абсолютно неуместной рекламе. В Chips Journal даже делали большой обзор таких кампаний.
* — В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.