Фотограф Ксения Тайгинд сделала проект под названием «Материнство. Обратная сторона Луны», в котором попыталась отобразить наиболее острые и сложные моменты на пути родительства. «В данном небольшом фотопроекте в визуальных образах отражены некоторые проблемы материнства, о которых не принято говорить. Обратная сторона Луны, не видимая с Земли. Здесь о том, как одновременно можно быть и далеко, и близко к своему ребенку; о гиперопеке, являющейся прикрытием собственного чувства вины; о разумных пределах жертвенности, которая считается добродетелью и правым делом, а также о некотором другом», — поясняет фотограф.
С разрешения автора НЭН публикует этот проект, в который вошли пять кадров. Каждый сопровождается комментарием Ксении.
Фотография о том, как одновременно можно быть и далеко, и близко к своему ребенку. О новой болезни социума — интернет- и гаджет-зависимости. А также о родительской гиперопеке, которая зачастую является прикрытием собственного чувства вины.
Фотография в сюрреалистическом ключе отражает одну из проблем грудного вскармливания, когда ребенок активно изучает мир вокруг. Использованы отсылки к фильму Стэнли Кубрика «Заводной апельсин»: ребенок творит «ультранасилие» и пьет «молоко+», но мама сама была такой…
Данный кадр — визуальная интерпретация популярного выражения: «Дети — цветы жизни». В букете есть не только безобидные подсолнухи, тюльпаны, но и розы, которые, как известно, имеют шипы.
Кадр может иметь отношение не только к теме материнства и не только к женскому полу. Но есть ощущение, что новоиспеченные матери особенно сильно чувствуют гнет слова «должна».
Фотография о проблеме жертвенности и ее разумных границах. Религией и нормами общественной морали установлено, что жертвенность — добродетель. В попытках быть лучшей матерью для своего ребенка, женщины порой совершенно забывают о себе. Более того, до определенного градуса накала проблем, они могут получать удовольствие от своей роли жертвы, застревая в ней (именно поэтому у модели взгляд не мученический — пока не рухнет, она чувствует себя героем). Они получают сочувствие в ответ на жалобы и ничего не меняют. Пока не грянет гром. Этот кадр призывает не доводить до этого. В роли жертвы нет ничего хорошего. Необходимо заботиться не только о близких, но и о себе, так как это также играет немалую роль в благополучии всей семьи.