Несуществующие зрители приходили на несуществующие мероприятия.
Фальшивые организаторы культурных мероприятий продавали несуществующие билеты, принимая в качестве оплаты государственные деньги с Пушкинских карт. Прокурор Басманного суда Москвы вынес обвинение трем мошенникам. Об этом написали в ТАСС.
Трое мужчин (Якубов, Гурбанов и Сафонов) открыли для себя незаконную форму заработка. Они регистрировались на платформе «PRO.Культура.РФ». Как известно, там принимают заявки от организаций, которые хотели бы войти в список участников Пушкинской карты. Мошенники выставляли себя в роли организаторов мероприятий. Они брали в аренду помещения в Москве и якобы устраивали концерты. Соучастники злоумышленников получали приглашение купить билеты, оплатив их Пушкинской картой. Нужно было просто внести деньги через интернет, используя определенную схему. На концерт идти никто и не думал. Билетов продавали намного больше количества зрительных мест в зале, но как таковых концертов и не было, а для видимости в нужный день и время в арендованном пространстве собирали за некоторую плату массовку. Хитрая схема помогла трем нарушителям украсть из бюджета страны и АО «Почта Банк» (именно он отвечает за выпуск Пушкинской карты) 200 миллионов рублей.
Пушкинская карта — государственная инициатива, просветительский проект. Карта была придумана в 2021 году, чтобы помочь молодежи сократить расходы на посещение музеев, кинотеатров, концертов и прочих культурных мероприятий. Оформить карту может любой подросток по достижении 14 лет. До 22 лет ежегодно на счету появляется сумма 5000 рублей, которую нужно успеть потратить за 12 календарных месяцев. Неиспользованные деньги сгорают. Ни передавать кому-то, ни покупать билеты для третьих лиц по карточке нельзя.
Как сказала министр культуры Ольга Любимова во время своей рабочей поездки в Ставропольский край, 11 миллионов человек по всей стране уже успешно воспользовались Пушкинской картой. 80 процентов молодых людей участвуют в программе, а в Чувашии, Татарстане, Удмуртии, Нижегородской, Оренбургской, Костромской и Архангельской областях — больше 95 процентов.
«Наша задача — развивать программу, предлагая еще больше качественных мероприятий. Участие в программе „Пушкинская карта“ должно стать для молодых людей перспективным и интересным», — сказала Любимова.