5 способов мотивировать первоклассника делать уроки самостоятельно

Все не зря, даже две нарисованные палки.

Иллюстрация Насти Железняк

Когда ребенок из теплого детского сада попадает в школу — конечно, у него случается шок. Теперь послеобеденный сон не необходимость, а роскошь. За рисование будут ставить оценки. Бегать можно только два раза в неделю по 40 минут на специальном уроке. А еще возникает необъятное множество обязательств: оформлять тетради, писать прописи, делать уроки, сидеть ровно, поднимать руку… Как же объяснить первокласснику, зачем все это нужно?

Первые шаги

Напомните ребенку о его раннем детстве. Когда малыш учился ходить — он вставал и падал, но при этом вставал вновь. Именно так ему удалось сделать то, что сейчас кажется таким привычным и обычным делом, о котором он даже не задумывается. С уроками происходит то же самое: главное, превратить подготовку заданий в привычку.

Ошибки — это путь к успеху

Не бывает результата без ошибок и промахов. Дайте ребенку почувствовать, что его работа ценна сама по себе, даже если что-то он выполнил неправильно. Самостоятельно подготовить задание — огромный шаг к успеху. Оценка ничего не значит, значит лишь то, что он проявил усердие и ответственность, показал навык и дает учителю возможность указать ему на то, где нужно чуть больше внимания, а не «оценить» или «обидеть».

Нарисованная палка — первый шаг к самолету

Вы наверняка знаете интересы своего ребенка. Именно через них можно найти подход для мотивации. Например, ваш сын интересуется авиастроением. Так вот, расскажите, что каждая нарисованная палочка и галочка в прописи — это начало его большого пути, ведь с кривыми галочками в чертежах самолет не полетит. Глобальная цель начинается с ровно раскрашенного квадратика.

Поощрения

Не надо делать уроки за ребенка, но вы должны показать своим поведением и разговором, что вы рядом, готовы помочь и объяснить в любой момент. Не корчите недовольное лицо и не называйте его задания ерундой — для него это такие же серьезные дела, как для вас ваша работа. Хвалите не за правильно выполненное задание, а за приложенные усилия, за внимательность, за проявление самостоятельности. И сразу забудьте про деньги за пятерки. Если начать это делать с первого класса — есть шанс запороть учебу ребенка на все оставшиеся годы.

Приятные традиции

В конце недели по итогам учебы делайте маленький праздник. Пусть это будет посещение кофейни, пирожное, игрушка, наклейки на календаре со словом «молодец». Ребенку важно видеть вашу поддержку и результаты своей работы не только в школе, но и дома. Хорошо поработал — с удовольствием отдохнул. Вы же тоже не прочь выпить бокальчик вина в пятницу или сходить на маникюр? Ребенку такие моменты важны еще больше.