Английский живописец Джордж Харкурт не раз спрашивал небеса, почему же младенцев так распирает от желания пообщаться со своими бедными родителями именно на восходе солнца? Небеса ответили, что в мягкой палитре утреннего света мама с папой кажутся детям особенно прекрасными.
На картине Бориса Михайловича Кустодиева мы видим, как жена художника, Юлия Евстафьевна, купает их сына. Нам здесь особенно приглянулась детская ванна размера XXXL (хотя, возможно, на самом деле так выглядит всего лишь приукрашенный алюминиевый тазик).
Этот кудрявый малыш в нашем списке, потому что знает, что нет ничего веселее на свете, чем дергать папу за бороду и усы.
Этьен Пийо был мастером салонных портретов, но мог бы получить медаль за лучшее изображение «сладкого сна младенца». Мы, конечно, надеемся, что мать не оставила прикорнувших малышей в мягком кресле до утра и что маневр с перекладыванием детей в кроватку удался ей с первого раза.
Ребенок на картине передвижника Николая Бодаревского уже овладел как минимум двумя жизненно важными навыками: он прекрасно держит голову и умеет не светиться на публике. Ну а еще — совершенно невозможно забыть взгляд его матери и ее роскошный пляжный костюм.
Еще одно изображение мирно спящего ребенка, на этот раз на спине у его красивой слинго-мамы. Мы заподозрили, что у этой картины может быть русский след, и он действительно нашелся: до 13 лет художник Чарльз Сайлем Лиддердейл жил не где-нибудь, а в Санкт-Петербурге.
Центральная героиня картины — маленькая Анита (внучка художницы Лилы Кэбот Перри) — попала в наш список, потому что выиграла в номинации «самая четкая импрессионистическая малышка».
Детские коляски стали появляться в городах в конце девятнадцатого века, но найти картину с ребенком, передвигающимся на этом транспортном средстве, оказалось не так легко. Встречайте — мимо вас проезжает сын финского художника Альберта Эдельфельта. Щекастый Эрик настроен по-боевому и не собирается разжимать кулаки.
Картина Фредерика Мак-Каббина повествует о тяжелой жизни австралийцев после экономического кризиса — в конце девятнадцатого века многие семьи были вынуждены покинуть город и искать сезонную работу в полях. Изможденную женщину на этом полотне художник рисовал с собственной жены, а моделью для спящего ребенка стал их сын. Кажется, молодые мамы вообще идеально подготовлены к карьере натурщиц — поскольку дневной сон малыша может наступить внезапно, им приходится оттачивать умение подолгу сидеть не шелохнувшись (и при этом, что самое сложное, самим сохранять бодрствование).
«Ребенок, играющий в дверном проеме» — классический жанровый сюжет, неподвластный времени. А драматизма в глазах современных родителей этой картине могли бы придать, пожалуй, только еще несколько разбросанных деталек лего.
А вот, наконец, и тема прикорма — жена художника Александра Фешина пытается накормить чем-то вкусненьким их дочь Ию. Фешин посвятил изображению вырастающей дочери немало полотен, но часто рисовал и чужих детей (особенно знаменит его американский мальчик-ковбой). И говорят, его не пугали даже проблемы, возникающие при работе с юными натурщиками.