В эксперименте участвовали 36 детей в возрасте от 18 до 30 месяцев. Каждый из них прошел два теста: в первом ребенку давали четыре игрушки, а во втором шестнадцать. Все они были совершенно разные — от машинок до игр на логику и счет.
Так вот, все участники вели себя более сосредоточенно, когда перед ними были только четыре игрушки. В общей сложности тоддлеры играли с ними на 108 процентов дольше, чем с шестнадцатью. Грубо говоря, когда ребенка окружает множество игрушек, он не может сосредоточиться — глаза разбегаются, одна игрушка быстро наскучивает, и он отказывается от нее, даже не изучив внимательно весь ее потенциал.
Большое количество игрушек не только отвлекает внимание ребенка, но также не дает ему возможности познать ценность вещей и проявить о них должную заботу. Такой расклад.