Для начала скажем, что педагоги — это вне всякого сомнения герои. Они продолжают учить детей, несмотря на всевозможные трудности: маленькие зарплаты, чрезмерное количество проверок, кучу бумажной работы, слишком пристальное внимание к их частной жизни и прочие экстремальные катаклизмы.
Каждый из нас может с теплотой вспомнить хотя бы об одном учителе, который заинтересовал своим предметом, открыл дверь в удивительный мир знаний, показал личный пример, утешил в горе. Но точно так же у каждого из нас есть преподаватель, которого мы вспоминаем только недобрым словом.
Портал BuzzFeed обратился к своим читателям с просьбой рассказать о токсичных учительских стратегиях, которые до сих пор воспринимаются как норма. Читателям было что сказать! И, несмотря на то, что сам тред — англоязычный, многие примеры, приведенные в нем, выглядят до боли знакомыми любому, кто оканчивал обычную российскую школу.
«Человек, который создает проблемы, обычно не боится наказания и не сильно переживает, что из-за него наказаны другие».
reallyguys21
«У меня было множество учителей и преподавателей в колледже, которые любили похвастать, сколько студентов провалились на экзамене по их предмету. Но постойте-ка: ВЫ тоже провалились. Это же была ваша задача — научить их!»
dexm1981
«Мой учитель по информатике кричал, чтобы мы печатали только одной рукой, а другая чтобы лежала у нас на коленях — и ругался, когда мы что-то забывали, хотя каждый человек забывает что-то время от времени. Когда я учился в начальной школе, на меня кричали за то, что я улыбался».
justchillman
«Нет, это не так. Детям надо делать и домашку по английскому, и домашку по химии. Все предметы, за которые ставят оценки, все предметы, по которым есть экзамены — одинаково важны».
justchillman
«У меня была пара учителей, которые считали, что школьницы могут „потерпеть до перемены“ со своими месячными. Представьте, каково это — ждать и бояться того, что придется ходить в окровавленных трусах весь день».
danny_dill-pickle
Интересное по теме
Туалетная тема: колонка о школьных уборных и унижении
«Так стыдно и больно стоять перед всем классом, не зная, что делать, в то время, как учитель закатывает глаза, а остальные ученики хихикают».
jahnekess
«На постоянно опаздывающих или не сдающих домашнюю работу детей часто кричат и обзывают их лентяями, хотя не мешало бы узнать, нет ли у них проблем дома. Я работала в школе. Очень многие учителя не понимают, как травматические обстоятельства могут влиять на детей. Или не воспринимают это всерьез».
hollyh411b812ac
«Моя мама — учительница математики в старшей школе в маленьком городке. Девяносто процентов ее учеников живут за чертой бедности и у них проблемы дома. Однажды она рассказала мне, как она добивается их „уважения“: до декабря она ведет себя жестко и строго, а затем постепенно становится более мягкой после рождественских каникул.
Я сама видела, как она это делает, и могу сказать вам, что это не только не работает — это психологическое насилие над детьми, которые и так живут в неблагополучных семьях».
abigailcfields
«Некоторые студенты могут испытывать беспокойство и бояться говорить перед таким большим количеством людей. Ориентируйтесь на поднятые руки!»
ruchav
«Я помню, у меня были проблемы с химией в одном из старших классов школы. Я изо всех сил старался сосредоточиться, одновременно боясь, что меня сейчас вызовут. И в результате не мог думать ни о чем другом. Я ненавидел каждую секунду, которую провел в этом классе».
livlavida
«Обычно это связано с тем, что учитель хочет показать свое превосходство, это не имеет отношения к проверке знаний и навыков».
lunarprospector
«Отсутствие понимания крайне несправедливо по отношению к ученикам, которые действительно стараются изо всех сил, но не могут соответствовать стандартам для „нормальных“ детей».
hollyh411b812ac
Интересное по теме
«Подонок» и «бесстыжая морда». В школе Петербурга били и унижали детей
«У меня был учитель биологии, который раздавал нам проверенные контрольные так: он начинал с худших отметок и постепенно продвигался к лучшим. Он называл оценку вслух и добавлял уничижительные комментарии. Каждый раз это занимало примерно час».
fanosaurusrex
«Это только усиливает ощущение того, что ученики не больше, чем сумма своих успехов или неудач. В их сознании формируется деструктивное представление о том, что они такие и есть. И „одаренные» и „трудные» будут сталкиваться с проблемами в жизни, потому что «какой смысл стараться, если я от природы умен/глуп?»
misterfrooby
«Прекратите наказывать детей за опоздания в школу! Я не знаю, как учителя могут заявлять, что они взрослые люди, и при этом не понимать, что дети не могут водить машину или автобус. Если ваш шестиклассник опаздывает на концерт, первый урок, экскурсию — ругать его перед всем классом абсолютно бесполезно. Это не помогает решить проблему. Глупо думать: „О, этот ребенок опоздал. Очевидно, он ленив, бьет баклуши или спит, когда ему следует заказывать Uber“».
thesecondcaptain
«У меня была учительница, которая поступала так, особенно с теми, кого она считала „храбрыми“ и „будущими лидерами дивного нового мира“: небелыми студентами, стипендиатами, детьми с дислексией или тревожным расстройством и так далее. Когда одноклассница с дислексией изо всех сил пыталась прочитать отрывок для класса, она хлопала в ладоши и говорила: „Ты справишься! Мы все верим в тебя! Давайте все вместе поаплодируем, чтобы показать нашу поддержку!“
Честно говоря, бедной однокласснице стало намного хуже. И по большей части ее подбадривающие комментарии были чертовски покровительственными. А еще она отпускала двусмысленные комплименты. Ее эгоистичная потребность доказать, что она „хороший человек“ или „лучший союзник детей“, сделала ее одной из самых нелюбимых учительниц в школе».
superkay
«Не все студенты могут выполнить работу за отведенное им время. У меня, как и у многих других детей, было недиагностированное нарушение обучаемости. У меня всегда были проблемы из-за не вовремя сделанных заданий, и мне часто говорили, что я не могу их сдать. Это сильно испортило мои оценки. А в 20 лет у меня диагностировали СДВГ и стало понятно, почему я не мог выполнять работы в срок».
sunnis4549ae5c2
«В девятом классе меня обвинили в списывании на уроке геометрии. Учительница заявила, что я списал у мальчика, с которым никогда в жизни даже не разговаривал. Она велела нам пройти в коридор и решить, кто из нас получит за экзамен проходную оценку, а кто — ноль. Я плакал все время, пока мы были в коридоре. И сказал ему, что он может получить проходной балл, потому что он был старше меня и я его испугался. Нам пришлось объявить перед всем классом, что я получу ноль. Это одно из самых неприятных моих воспоминаний о школе. Учителя должны найти время для расследования, прежде чем выдвигать обвинения».
eivor1612
Во всех этих историях, в каждой токсичной учительской стратегии, прослеживается одна общая черта — отсутствие уважения к ученику. Плохие преподаватели видят в школьниках не личности, а материал для их изготовления. Предполагается, что ребенок — это как кузнечная заготовка, и только после соответствующей обработки эта заготовка станет предметом. Закономерным итогом такого отношения становится большое количество учительской агрессии.
Бороться с ней пытаются по-разному: ЕСПЧ запрещает оскорблять учеников, в Госдуме предлагают снижать зарплату агрессивным преподавателям, а Национальный родительский комитет выдвинул идею ввести в школах должность психолога для учителей.
Впервые текст был опубликован в Chips Journal 1 декабря 2021 года.