Редакция
27 January 2021

Как звезды зарабатывают на анонсах беременности и при чем тут мы

На этой неделе в Нью-Йорк Таймс вышла статья о том, как знаменитости заключают сотрудничество с фирмами, анонсируя свою беременность в соцсетях.

«В наши дни производство контента начинается сразу после зачатия», — так звучит подзаголовок этого текста.

Разбираемся в том, на какую проблему он указывает и почему коммерциализация беременности важна для простых смертных, а не только для звезд Голливуда.

Еще каких-то семьдесят лет назад все было совсем по-другому.

В 1948 году королевский двор сухо анонсировал, что тогда еще не взошедшая на престол Елизавета не будет принимать участие в светских мероприятиях до конца года. О том, что она беременна, в объявлении не было ни слова. Сегодня анонсы о прибавлении в семействах знаменитостей выглядят гораздо более развернуто и нередко сопровождаются пометкой #реклама.

Самым подходящим партнером для такого анонса, конечно, будут компании-производители тестов на беременность. Один из мировых лидеров в этой области, Clearblue, активно работает со звездами, начиная с 2013 года. Также рекламные контракты нередко заключаются с производителями одежды для беременных и кормящих.

Яркий анонс, почти что как из методички, в таком жанре сделала американская актриса Одрина Пэтридж в 2015 году. «Это был очень простой способ сообщить всем, что я беременна», — сказала Патридж, комментируя фото с тестом в руке. Тем не менее эта запись в Твиттере многих сбила с толку — не все сразу поняли, был ли пост рекламным или личным объявлением.

В эпоху фейк ньюс мы уже ни в чем не можем быть уверены. В том, что кто-то готов делиться таким интимным моментом с широкой общественностью на достаточно раннем сроке беременности — тоже.

Искра Лоуренс, британская модель с четырьмя миллионами подписчиков в Instagram, рассказала своему менеджеру, что тоже хотела бы сделать объявление о своей беременности прибыльным. В конце 2019 года она заключила контракт с производителем тестов на беременность First Response, запостила объявление в соцсетях и пожертвовала 20000 долларов — большую часть гонорара — двум подписчикам, страдающим от бесплодия. Пост стал одновременно и PR-бомбой и информационной кампанией.

«Именно этот бренд должен быть и в их детской»

По словам Рене Крамер, профессора права в Университете Дрейка и автора книги «Беременные звездами», эти партнерские проекты брендов поддерживают в обществе идею о том, что материнство — это практика потребления.

Знаменитые матери становятся «образцами, как обычные люди должны жить». Когда мы видим знаменитость, держащую в руках определенную марку теста на беременность или подгузников, это напоминает обычным людям, что «именно этот бренд должен быть и в их детской, даже если для этого, в общем-то, нет никаких причин».

Эллис Кэшмор, приглашенный профессор социологии в Астонском университете в Бирмингеме и автор книги «Кардашьянская культура: как знаменитости изменили жизнь в 21 веке», комментирует этот феномен так:

«Логично ожидать, что звезды превращают жизнь в деньги, прежде чем она станет жизнью».

И даже знаменитости, которые поначалу держат в секрете свою беременность и, кажется, хотели бы сохранить интимность этого процесса, придумывают стратегию анонсирования.

26 августа ЮНИСЕФ объявил о рождении ребенка Кэти Перри и Орландо Блума в Инстаграме. Сама Перри объявила о своей беременности до этого с помощью музыкального видео. Затем Перри повторно разместила ссылку Unicef в соцсетях и ее пост лайкнули более 5,5 млн человек.

И хотя у простых смертных нет такой огромной аудитории подписчиков, многие из нас тоже волей-неволей вовлекаются в похожие механизмы. Мы тоже демонстрируем себя и свою беременность в соцсетях. Хотя никто из нас не получит от этого такую же прибыль, как знаменитости.

Есть и другой аспект. Мы более открыто стали делиться тем, в каком эмоциональном состоянии проходим беременность, с какими трудностями сталкиваемся после рождения детей — все это помогает нам снять романтизирующую пелену с представлений о материнстве в обществе.

Интересное по теме

«Я не уверена, что когда-нибудь смогу забыть этот опыт»: Крисси Тейген написала большой пост о потере ребенка

В последние годы в медиа было несколько очень сильных свидетельств личных потрясений знаменитостей, которые помогли нам заговорить о табуированных темах — например, снимки Крисси Тейген, столкнувшейся с перинатальной потерей, или эссе Меган Маркл о пережитом выкидыше.

Текст про коммерциализацию беременности в Нью-Йорк Таймс, конечно, написан про другие вещи и, кажется, ставит перед читателями прежде всего другой вопрос: чем каждый из нас готов поделиться со своими подписчиками и какую идею материнства и шире — родительства — мы тем самым продвигаем? Готовы ли мы практически за бесплатно стать амбассадорами слогана «Материнство — это практика потребления», потому что... так делают звезды?

Не пропустите самое интересное
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости
Спасибо, мы будем держать вас в курсе