Она и есть. Эротическая картина для индивидуального созерцания.
Нет-нет, мы все неправильно поняли!
Посмотрим внимательно:
Прекрасная молодая обнаженная женщина возлежит на кровати, за ней дорого убранный дом и служанки, укладывающие вещи в сундуки-кассоне. У ног свернулась собачка. Героиня смотрит на зрителя, в правой руке ее цветы, а левую она держит на своем лоне. Вот из-за этой-то левой руки Марк Твен и разволновался. Если бы героиня себя ею стыдливо прикрывала, в этом искусствоведы легко бы опознали «жест стыдливой Венеры» (Venus pudica) — известную с Античности схему изображения богини любви. Но на картине Тициана Венера себя ласкает. В XIX веке (да что уж там, и позже) мало кому могло прийти в голову, что есть какой-то социально одобряемый контекст для изображения женской мастурбации, кроме эротических изображений. Но к концу 1990-х сложилось представление об отдельной группе картин, для которых игривые и ироничные сюжеты были допустимы. Речь идет о свадебном портрете, популярном в итальянском искусстве XV-XVI веков.
Свадебный портрет заказывал жених, чтобы ознаменовать брак. Это не портрет в нашем понимании слова — на нем не изображалась реальная невеста, на картине изображалась Венера или аллегорическая Любовь. И в этих картинах часто весьма недвусмысленно прославлялась или иронически обыгрывалась способность героев к соитию, итогом которого могла бы стать беременность и рождение ребенка — радостное и ожидаемое в браке событие.
«Венеру Урбинскую» заказал молодой герцог Гвидобальдо делла Ровере, вступивший в 20 лет в брак с 10-летней Джулией да Варано. Это не невозможный для династического брака возраст невесты. Никто не предполагал, что пара будет заниматься сексом до достижения молодой женой половой зрелости и возраста, когда она сможет безопасно для своего здоровья выносить и родить ребенка. Но юная невеста переезжала в замок жениха. И свадебный портрет становился ему утешением, а ей — напутствием. Потому что, согласно медицинским трактатам XVI века, женщинам стоило возбуждать себя перед близостью, чтобы достичь оргазма, который был важным условием зачатия. То есть Венера на картине буквально демонстрирует правильную модель поведения молодой супруге. Видимо, сила искусства подействовала хорошо, так как в браке родились двое детей.
Античный игривый сюжет — панно для мужского клуба или бильярдной.
А вот и нет.
Давайте присмотримся:
Прекрасная молодая обнаженная женщина возлежит на кровати, за ней дорого убранный дом и служанки, укладывающие вещи в сундуки-кассоне. У ног свернулась собачка. Героиня смотрит на зрителя, в правой руке ее цветы, а левую она держит на своем лоне. Вот из-за этой-то левой руки Марк Твен и разволновался. Если бы героиня себя ею стыдливо прикрывала, в этом искусствоведы легко бы опознали «жест стыдливой Венеры» (Venus pudica) — известную с Античности схему изображения богини любви. Но на картине Тициана Венера себя ласкает. В XIX веке (да что уж там, и позже) мало кому могло прийти в голову, что есть какой-то социально одобряемый контекст для изображения женской мастурбации, кроме эротических изображений. Но к концу 1990-х сложилось представление об отдельной группе картин, для которых игривые и ироничные сюжеты были допустимы. Речь идет о свадебном портрете, популярном в итальянском искусстве XV-XVI веков.
Свадебный портрет заказывал жених, чтобы ознаменовать брак. Это не портрет в нашем понимании слова — на нем не изображалась реальная невеста, на картине изображалась Венера или аллегорическая Любовь. И в этих картинах часто весьма недвусмысленно прославлялась или иронически обыгрывалась способность героев к соитию, итогом которого могла бы стать беременность и рождение ребенка — радостное и ожидаемое в браке событие.
«Венеру Урбинскую» заказал молодой герцог Гвидобальдо делла Ровере, вступивший в 20 лет в брак с 10-летней Джулией да Варано. Это не невозможный для династического брака возраст невесты. Никто не предполагал, что пара будет заниматься сексом до достижения молодой женой половой зрелости и возраста, когда она сможет безопасно для своего здоровья выносить и родить ребенка. Но юная невеста переезжала в замок жениха. И свадебный портрет становился ему утешением, а ей — напутствием. Потому что, согласно медицинским трактатам XVI века, женщинам стоило возбуждать себя перед близостью, чтобы достичь оргазма, который был важным условием зачатия. То есть Венера на картине буквально демонстрирует правильную модель поведения молодой супруге. Видимо, сила искусства подействовала хорошо, так как в браке родились двое детей.
Свадебный подарок жениха невесте.
Верно!
Прекрасная молодая обнаженная женщина возлежит на кровати, за ней дорого убранный дом и служанки, укладывающие вещи в сундуки-кассоне. У ног свернулась собачка. Героиня смотрит на зрителя, в правой руке ее цветы, а левую она держит на своем лоне. Вот из-за этой-то левой руки Марк Твен и разволновался. Если бы героиня себя ею стыдливо прикрывала, в этом искусствоведы легко бы опознали «жест стыдливой Венеры» (Venus pudica) — известную с Античности схему изображения богини любви. Но на картине Тициана Венера себя ласкает. В XIX веке (да что уж там, и позже) мало кому могло прийти в голову, что есть какой-то социально одобряемый контекст для изображения женской мастурбации, кроме эротических изображений. Но к концу 1990-х сложилось представление об отдельной группе картин, для которых игривые и ироничные сюжеты были допустимы. Речь идет о свадебном портрете, популярном в итальянском искусстве XV-XVI веков.
Свадебный портрет заказывал жених, чтобы ознаменовать брак. Это не портрет в нашем понимании слова — на нем не изображалась реальная невеста, на картине изображалась Венера или аллегорическая Любовь. И в этих картинах часто весьма недвусмысленно прославлялась или иронически обыгрывалась способность героев к соитию, итогом которого могла бы стать беременность и рождение ребенка — радостное и ожидаемое в браке событие.
«Венеру Урбинскую» заказал молодой герцог Гвидобальдо делла Ровере, вступивший в 20 лет в брак с 10-летней Джулией да Варано. Это не невозможный для династического брака возраст невесты. Никто не предполагал, что пара будет заниматься сексом до достижения молодой женой половой зрелости и возраста, когда она сможет безопасно для своего здоровья выносить и родить ребенка. Но юная невеста переезжала в замок жениха. И свадебный портрет становился ему утешением, а ей — напутствием. Потому что, согласно медицинским трактатам XVI века, женщинам стоило возбуждать себя перед близостью, чтобы достичь оргазма, который был важным условием зачатия. То есть Венера на картине буквально демонстрирует правильную модель поведения молодой супруге. Видимо, сила искусства подействовала хорошо, так как в браке родились двое детей.