Новый закон о молочных смесях: что изменится?

Президент Владимир Путин подписал закон о рекламе молочных смесей для искусственного вскармливания. Теперь рекламодателей обяжут рассказывать о преимуществах грудного вскармливания детей.

Согласно закону, реклама заменителей женского молока и продуктов, включенных в рацион ребенка в возрасте до года, должна будет содержать:

  • утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей;
  • сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов;
  • предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Интересное по теме

Большой проект о кормлении детей и выборе женщин

Ранее власти планировали полностью запретить всю рекламу молочных смесей для искусственного вскармливания. Исключение должны были сделать для смесей, распространяемых на медицинских выставках, в специализированных изданиях. Но это положение было исключено депутатами из законопроекта во время второго чтения.

Однако комитет Госдумы по экономической политике назвал «избыточным» предложение полностью запретить рекламу адаптивных молочных смесей, так как они не относятся к лекарствам, к товарам, ограниченным в обороте, и не лицензируются.

Кроме этого в комитете заметили, что законопроект не содержит статистику, которая могла бы подтвердить связь между рекламой адаптивных молочных смесей и ее негативным влиянием на женщин с детьми.

В мире действует Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока, разработанный Всемирной ассамблеей здравоохранения при ВОЗ. Он призван защитить грудное вскармливание от маркетинговых активностей, приводящих к отказу от него — рекламы смесей, бутылок и даже сосок. Некоторые из его положений действуют в десятках стран мира. Полностью ознакомиться с правилами можно тут.

Интересное по теме

«Продолжает сохранять свою актуальность»: Кодексу ВОЗ об ограничении рекламы смесей исполнилось 40 лет

Со своей стороны хотим сказать, что вместо того, чтобы запрещать рекламу смесей, было бы здорово обновить базу знаний медицинских работников в женских консультациях, роддомах и детских поликлиниках. Очень часто именно они и их некомпетентность становятся причиной отказа женщин от ГВ: им внушается мысль об их лактационной несостоятельности, распространяются мифы о «пустоте» молока после шести месяцев ГВ, их ругают за прикладывания по требованию, их заставляют сцеживаться и мыть грудь после каждого кормления и так далее. Вот с чем действительно нужно бороться.

Тем более что и сами авторы законопроекта о запрете рекламы признают, что с налаживанием ГВ в роддомах все весьма печально: «По данным ФГБУН „ФИЦ питания и биотехнологии“, раннее прикладывание к груди среди практически здоровых детей имеет место лишь в 51,6 процента случая».

Понравился материал?

Поддержите редакцию!