Модель, актриса, авторка кулинарных книг и мама двоих детей Крисси Тейген в интервью для портала Scary Mommy рассказала, что ее семья еще не готова отпустить малыша Джека.
В 2020 году Крисси и ее муж Джон Ледженд готовились стать родителями в третий раз. У пары есть дети — Луна Симона Стивенс и Майлз Теодор Стивенс. Семья ожидала еще одного сына, для него уже даже придумали имя — Джек. Но на двадцатой неделе у Крисси произошла отслойка плаценты и беременность прервалась.
Родители много говорили с детьми о произошедшем. Они принесли домой урну с прахом и сказали пятилетней Луне и трехлетнему Майлзу, что малыш Джек здесь, что он останется с ними. Ему нравится, что о нем помнят, думают, разговаривают и он по-прежнему остается частью их семьи. Но, возможно, когда-нибудь придет время его отпустить.
Тейген рассказывает: «В детском саду, когда они рисуют что-то, они изображают Джека в виде ангела. Мы чувствуем себя лучше, когда думаем что он где-то рядом. Это приносит успокоение. Когда мы куда-то едем, дети всегда напоминают: „Не забудь малыша Джека“. А когда мы приезжаем на место они говорят: „О боже, наверное он ужасно хочет пить“. Это, возможно, выглядит полным безумием для посторонних, но они ставят маленький стаканчик с водой, рядом с маленькой коробкой пепла чтобы их младший брат не чувствовал жажды. Им правда нравится в этом участвовать».
Тейген не делала тайны из своей перинатальной утраты. Во вступлении к своей новой кулинарной книге, которая вышла совсем недавно, она рассказала о своей потере и о том, как она на нее повлияла.
«Без сомнения, я сейчас прохожу через период таких жизненных перемен, какие не могла себе представить. Мы пережили личную трагедию, потеряли нашего нерожденного сына Джека. И это обернулось для меня очень личным путешествием к любви и принятию жизни во всех ее диких, ужасных, красивых проявлениях, во всех ее взлетах и падениях. Многие из вас так поддерживали нас в то время! Я не могу передать, как я благодарна», — пишет Тейген.
И продолжает: «Эта история изменила меня так, как ничто другое. И хотя это было самое болезненное, что я пережила, я стала сильнее и голоднее, чем когда-либо. Я изголодалась по своей семье, изголодалась по моим друзьям, изголодалась по любви, изголодалась по работе, изголодалась по возможности заставить вас всех проголодаться, и просто изголодалась, черт возьми».
Когда Крисси потеряла ребенка и разместила об этом пост в Блоге*, на нее обрушилась не только поддержка, но и упреки в том, что она неправильно горюет. Страшно представить, что может начаться после такого сенсационного признания!
Ну а мы напоминаем: нельзя скорбеть как-то не так. У каждого свой способ проживания горя и потери. Все, что помогает вам и не вредит другим — нормально и легитимно. Кто-то рисует о своей печали картины или комиксы, кто-то создает фотопроекты, кто-то уходит в волонтерство, кто-то пишет колонку. Никакой общественно одобряемой процедуры горевания не существует.
* — В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.