Считается, что внематочная беременность — это неутешительный приговор плоду и серьезная угроза для здоровья вынашивающей женщины. Но в редких случаях (их всего пока было 19 в мире!) при оперативном вмешательстве малыша все-таки удается спасти, к тому же и не причинив вред матери.
Такая поистине чудесная история произошла в уходящем году в Челябинске. О ней рассказывает издание 74.ru.
Героиня этого сюжета — сорокалетняя Олеся Воротова. Она долго планировала беременность, которая все никак не наступала. В январе этого года женщина вдруг почувствовала себя странно. Хотя ярко-выраженного токсикоза у нее не было, она решила все же купить тест в аптеке, и он показал две полоски.
В феврале Воротова встала на учет в женскую консультацию (в каком именно городе, в новостной заметке не уточняется — прим. ред.), срок по УЗИ у нее составил уже 30 недель. Никакой патологии развития беременности наблюдающий доктор не заметил.
Но когда Воротова поехала на третий скрининг в Магнитогорск, то врач ультразвуковой диагностики Центра охраны материнства и детства Сергей Серман увидел, что плацента располагалась в брюшной полости на магистральных сосудах и не была связана с маткой.
Врач настоял на том, чтобы Воротову тут же санавиацией доставили в Челябинск, в отделение областной клинической больницы. После проведения КТ женщину решили срочно оперировать.
«Естественно, мы боялись больше, чем она, потому что понимали, чем это могло закончиться, — рассказал заведующий отделением гинекологии челябинской клиники Павел Ефремов журналистам издания 74.ru. — Плацента располагалась на подвздошных сосудах с правой стороны, то есть это сосуды, которые питают малый таз и правую нижнюю конечность, это очень мощные сосуды, перерезать их нельзя, пластировать очень проблематично. За это волновались больше всего, поэтому сразу обговаривалось, что объем операции должен быть минимальным. Но природа просто сделала нам подарок. Когда, проведя лапаротомию, мы открыли брюшную полость, увидели не матку, а плодный пузырь. Такую операцию за 46 лет работы я делал впервые. Дальше все было легко и просто: пузырь вскрыли, воды отошли, ребенка достали — и больше мы ничего не делали».
Консилиум врачей (оперирующие медики консультировались со специалистами из Москвы, Испании и Германии) принял решение не удалять после родов плаценту пациентки, потому что такая операция могла привести к летальному исходу. Решили ждать, что плацента со временем уменьшится без хирургического вмешательства, сама.
После родов Воротову оставили в больнице на два месяца под наблюдением. Вес ее дочки при рождении составил около двух килограммов, и малышке также понадобился мониторинг врачей. Сейчас девочке уже девять месяцев, и у нее все хорошо — как и у ее мамы.