Однако иногда всего этого недостаточно для того, чтобы понять своих друзей, внезапно ставших «детными», и осознать, как глубоко ты был перед ними неправ. Эйнсли Доти была как раз такой подругой — она делала вещи, которые казались ей, тогда еще бездетной, абсолютно нормальными, а потом у нее появился свой ребенок, и она поняла, что на самом деле вела себя ужасно.
Женщина написала открытое письмо своим подругам с детьми и извинилась перед ними за свое поведение — кажется, такие слова хотели бы услышать многие из нас.
Дорогая подруга,
С тех пор, как у тебя появился ребенок, наша дружба вошла в сложный период. На протяжении долгого времени, я думала, что это твоя вина, потому что, как известно, дети меняют все. Но недавние события заставили меня осознать, что проблема на самом деле была во мне. Я должна попросить у тебя прощения. Несколько раз, если быть точнее.
Для начала, прости, что пришла на встречу с твоим ребенком с пустыми руками.
Я думала, что достаточно того, что я поставила галочку в списке твоих подарков на беби-шауэр (прим.ред.: вечеринка, на которой подруги дарят беременной женщине все необходимое для младенца), но теперь я поняла, что только полные идиоты приходят знакомиться с новорожденным без еды.
Что еще хуже, когда ты спросила меня, голодна ли я, я ответила «не особо» и позволила тебе заплатить за пиццу. Я не удивлюсь, если после такого беззастенчиво идиотского поведения ты больше никогда не захочешь со мной разговаривать, и мы обе знаем, что это далеко не единственный случай, когда я повела себя ужасно.
Ты не можешь посадить ребенка в клетку и оставить его одного на восемь часов, и ты не можешь заплатить незнакомцу двадцать баксов за то, чтобы он гулял с твоим ребенком и кучей других детей по району (ну, может быть, и можешь, но делать этого, скорее всего, не стоит).
К тому же, щенок не укусит тебя за сосок (а если и укусит, то это признак того, что что-то пошло очень сильно не так). Также я обещаю перестать говорить о своем чайном грибе и недописанной книге как о «своих детях», потому что мне бы хотелось, чтобы хотя бы несколько настоящих мам продолжили со мной дружить.
Мне следовало пойти домой, нежно поцеловать свои соски в лоб, поблагодарить их за преданность и эмоционально подготовиться к тому дню, когда они тоже будут вкручены в молокоотсос и навсегда обращены в обезьяньи фаланги.
Прости меня, что я отменила нашу дневную встречу в последний момент. Я тогда не понимала, как сильно тебе хотелось выйти из дома и вступить в контакт с окружающим миром. Я не понимала, что ты ждала этого выхода всю неделю, обещая себе, что все будет хорошо, если ты просто дождешься воскресенья.
Я не знала, что ты провела весь день, собирая ребенка, что ты чувствовала себя виноватой из-за того, что ты приняла быстрый душ, пока она рыдала, что ты впервые с рождения ребенка накрасилась тушью. Я не знала, что мое сообщение: «Прости, сегодня не получится» за час до встречи заставит тебя плакать.
Появление ребенка изменило многое в нашей дружбе, и я говорила себе, что это ты стала недоступной, но проблема была не в этом. Я всегда знала, где тебя найти — дома, рядом с маленьким человеком, который использовал твое тело как спортплощадку — и я должна была тебя поддержать.
Вспоминая об этом, я думаю о том, что мне следовало бы подержать ребенка немного дольше, чтобы у тебя было хоть немного времени на себя. Я могла бы привезти тебе продуктов или предложить посидеть с ребенком, чтобы вы с партнером могли сходить на прогулку и подержаться за руки. Я могла бы звонить тебе каждые пару дней и узнавать, как у тебя дела.
Прости, что мне потребовалось родить собственного ребенка, чтобы осознать все свои ошибки. Оказывается, мне бы очень пригодилось время на сон, горячая еда, плечо, на котором можно поплакать, и хороший друг, с которым можно разделить свою радость.
Искренне твоя,
раскаявшаяся и все осознавшая молодая мама.
P. S. Если можешь, посоветуй мне хорошего консультанта по лактации, я была бы очень признательна за ее номер. Моя грудь меня сейчас очень бесит.