Украшение коллектива с пеленок: бренд раскритиковали за сексизм в детской одежде

Зашла как-то писательница Кейт Лонг в магазин британского бренда одежды Primark и неприятно удивилась. Но дело было не в качестве или ценах, а в надписях на футболках, майках и свитшотах. Лонг посвятила проблеме тред в Твиттере, который собрал более десяти тысяч лайков и привлек внимание СМИ.

Фото primark.kids

Писательница изучила ассортимент для детей и продемонстрировала его на своей странице. Видение бренда и посыл девочкам и мальчикам возмутили ее.

Надписи на одежде для девочек гласят: «Будь хорошей и поступай хорошо», «Продолжай улыбаться», «Будь добра», «Только позитивные вайбы», «Благодарная, скромная, оптимистичная», «Не переставай быть волшебной», «Всегда идеальна», «Больше радости», «Люби, люби, люби».

Интересное по теме

Снимите это немедленно: детская одежда с очень странным дизайном

Некоторые пользователи увидели в этих надписях токсичную позитивность, но основная суть критики в том, что девочкам не предоставляют выбор.

Лонг сделала вывод: «Посыл для маленьких девочек — будь послушной и пассивной. Всегда думай о других. Выгляди мило и улыбайся, ведь это твое предназначение в этом мире».

Что касается мальчиков, то надписи на одежде для них были другого характера: «Приключения ждут», «Меняй правила», «Рожден побеждать», «Действуй». Если пройти в блог* бренда, то там можно встретить и другие примеры: «Услышь мой рев», «Будь храбрым». Справедливости ради, бренд просит быть добрыми и счастливыми и мальчиков тоже, но о скромности, идеальности и благодарности за все речи не идет.

Тред завирусился, и пользователи обратили внимание на то, что другие бренды тоже способствуют укоренению стереотипов в отношении разных полов. Блогерша Джен О’Грэйди рассказала, что нашла для своей пятилетней дочери футболку с надписью «NASA» в разделе для мальчиков, будто космосом могут интересоваться только они. Та же проблема касается и супергероев с динозаврами.

Кейт Лонг призвала бренды позволить детям самим выбирать, какие надписи и принты им нравятся. Таким образом, считает Лонг, можно было бы положить конец вредным стереотипам, «которые заставляют девочек быть послушными и декоративными», в то время как мальчиков учат заявлять о себе и им достаются технологии, игры, динозавры, хищники на принтах и прочий зачастую недоступный для девочек дизайн.

Ранее проблему «девочковой» и «мальчиковой» одежды озвучил блогер Майкл Вон, который пришел в магазин и не увидел практичные карманы на штанах для девочек и не нашел слитный купальник для дочери.

* — В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.