Мужчины нередко отрицают проблемы гендерного неравенства — не потому, что они такие злодеи, а просто потому, что они лично с этими проблемами не сталкивались. Однако иногда их мировоззрение меняется после того, как они становятся отцами девочек.
Это и произошло с Майклом Воном, который снялся в ТикТоке блогерши с ником ericasaysstuff и ответил на вопрос «Когда ты понял, что сексизм существует?» Вот что ответил Майкл: «Все дело было в одежде. И я предполагал, что будет плохо, но даже не догадывался, насколько плохо. А затем я увидел слип с надписью „Простите, мальчики. Папа сказал: никаких свиданий“ в размере „для новорожденных“. И я задумался: а кто, по их мнению, захочет встречаться с нашей дочерью, которой сейчас ноль месяцев?»
Вообще вся детская одежда раздражает меня по множеству причин. Почему у всего есть рюшечки, почему все кислотно-розового цвета, почему все в блестках? Почему я не могу найти просто слитный купальник для своей дочери? Почему вся одежда для девочек меньше, чем одежда для мальчиков, даже если она одного размера?
Я не понимаю, почему мальчикам достаются нормальные шорты, а моя дочь должна ходить в шортах, у которых длина штанины минус два! Мы покупаем нашей дочери штаны для мальчиков, потому что штаны для девочек — это леггинсы в виде оболочки для сосисок. Я не собираюсь засовывать своего ребенка в оболочку для сосисок каждый раз, когда я меняю ей подгузник. Вот и вся одежда для девочек! Она ужасна.
Я понимаю, что я далеко не первый, у кого появилась такая идея, — сказал он порталу BoredPanda. — Женщины и матери уже давно об этом говорят. В ТикТоке немало отцов, но подавляющее большинство концентрируется на шутках или создании образа „недогадливого отца“. Мне хочется быть отцом, который компетентен и как родитель, и как партнер. Это значит, что я стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы поддерживать женщин, и в том числе — говорить на важные темы вроде этой.
Как по мне, все, что касается свиданий или отцов, защищающих девственность своих дочерей, выходит далеко за пределы нормального. Некоторые люди думают, что это просто шутки, но я не могу найти ни одной хорошей причины для того, чтобы вот так сексуализировать младенцев.
Кстати, футболки и слипы для мальчиков тоже плохие (с надписями вроде „Любитель груди“ или „Девушки, пожалуйста, не все сразу“). Все эти токсичные установки формируются уже с самого раннего возраста и обладают всеобъемлющим и длительным эффектом на то, как девочки воспринимают себя.
Также блогер рассказал, что его сводит с ума мысль о том, что он растит дочь в мире, где ее с детства приучают к мысли о том, что женское тело необходимо выставлять на чужое обозрение. Одежда для девочек, по словам Майкла, намного чаще бывает открытой и даже откровенной, в то время, как у мальчиков нет такой проблемы — и вряд ли это можно считать совпадением.
Даже педиатрические таблицы роста показывают, что среднестатистический трехлетний мальчик и трехлетняя девочка отличаются друг от друга в размерах очень незначительно. Знаете, чего я хочу? Одежду, на которой нет надписей, сексуализирующих младенцев и детей. Одежду, которая одинаково сидит и на мальчиках, и на девочках в одном и том же размере. Одежду гендерно-нейтральных цветов — и чтобы это стало стандартом. А еще я хочу динозавров и практичные карманы для своей дочери. Она заслуживает динозавров и практичные карманы.
Майкл выразил поддержку другим родителям, которые заметили ту же несправедливость на полках магазинов одежды для детей, что он: «Вы — не единственные родители, которым это не нравится».
Пожалуйста, будьте терпимее и изучите вопрос. Возьмите маску и сходите в магазин. Посмотрите на одежду для девочек и одежду для мальчиков и отметьте те различия, которые вы обнаружите — особенно в размерах. Я рекомендую начать с надписей на футболках, а затем перейти к сравнению размеров шорт для тоддлеров.
В рамках этого исследования также необходимо спросить знакомую женщину, хочет ли она поделиться опытом того, как ее чрезмерно сексуализировали в детстве. Не стоит давить на нее, если она отказывается — этот опыт бывает травматичным. Если она готова делиться, выслушайте ее и вынесите из ее опыта полезную информацию.
Сексизм «с пеленок» существует, и отрицать это бессмысленно — производя и продавая выраженно гендерную одежду, компании не только поддерживают существующие стереотипы (розовое — девочкам, голубое — мальчикам), но и существующее неравенство. Оно выражается как в отсутствии карманов (серьезно, проблема с карманами есть даже у женской одежды — считается, что для всех мелочей у женщины обязательно должна быть сумочка, а это не всегда удобно), так и в более серьезных вещах — например, в сексуализации (ох уж все эти «бикини для младенцев»).
К сожалению, гендерно-нейтральная одежда, которая была бы удобной для всех, до сих пор остается редкостью и встречается скорее у мелких брендов, чем у корпоративных монстров — и об этом важно говорить, как в родительском сообществе, так и с самими детьми.