«Моя дочь заслуживает динозавров и практичные карманы»: блогер обратил внимание на сексизм в детской одежде

Мужчины нередко отрицают проблемы гендерного неравенства — не потому, что они такие злодеи, а просто потому, что они лично с этими проблемами не сталкивались. Однако иногда их мировоззрение меняется после того, как они становятся отцами девочек.

Это и произошло с Майклом Воном, который снялся в ТикТоке блогерши с ником ericasaysstuff и ответил на вопрос «Когда ты понял, что сексизм существует?» Вот что ответил Майкл: «Все дело было в одежде. И я предполагал, что будет плохо, но даже не догадывался, насколько плохо. А затем я увидел слип с надписью „Простите, мальчики. Папа сказал: никаких свиданий“ в размере „для новорожденных“. И я задумался: а кто, по их мнению, захочет встречаться с нашей дочерью, которой сейчас ноль месяцев?»

На этом негодование новоиспеченного отца не закончилось:

Вообще вся детская одежда раздражает меня по множеству причин. Почему у всего есть рюшечки, почему все кислотно-розового цвета, почему все в блестках? Почему я не могу найти просто слитный купальник для своей дочери? Почему вся одежда для девочек меньше, чем одежда для мальчиков, даже если она одного размера?

Я не понимаю, почему мальчикам достаются нормальные шорты, а моя дочь должна ходить в шортах, у которых длина штанины минус два! Мы покупаем нашей дочери штаны для мальчиков, потому что штаны для девочек — это леггинсы в виде оболочки для сосисок. Я не собираюсь засовывать своего ребенка в оболочку для сосисок каждый раз, когда я меняю ей подгузник. Вот и вся одежда для девочек! Она ужасна.

Сейчас дочери Майкла уже больше года, и недовольный отец не планирует останавливать свою борьбу с гендерными стереотипами. Он даже завел отдельный ТикТок, чтобы делиться своими наблюдениями и соображениями.

Я понимаю, что я далеко не первый, у кого появилась такая идея, — сказал он порталу BoredPanda. — Женщины и матери уже давно об этом говорят. В ТикТоке немало отцов, но подавляющее большинство концентрируется на шутках или создании образа „недогадливого отца“. Мне хочется быть отцом, который компетентен и как родитель, и как партнер. Это значит, что я стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы поддерживать женщин, и в том числе — говорить на важные темы вроде этой.

Майкл отметил, что проблема одежды для девочек заключается не только в том, что она в большинстве своем менее удобна, чем одежда для мальчиков, но и в том, как она оформлена.

Как по мне, все, что касается свиданий или отцов, защищающих девственность своих дочерей, выходит далеко за пределы нормального. Некоторые люди думают, что это просто шутки, но я не могу найти ни одной хорошей причины для того, чтобы вот так сексуализировать младенцев.

Кстати, футболки и слипы для мальчиков тоже плохие (с надписями вроде „Любитель груди“ или „Девушки, пожалуйста, не все сразу“). Все эти токсичные установки формируются уже с самого раннего возраста и обладают всеобъемлющим и длительным эффектом на то, как девочки воспринимают себя.


Также блогер рассказал, что его сводит с ума мысль о том, что он растит дочь в мире, где ее с детства приучают к мысли о том, что женское тело необходимо выставлять на чужое обозрение. Одежда для девочек, по словам Майкла, намного чаще бывает открытой и даже откровенной, в то время, как у мальчиков нет такой проблемы — и вряд ли это можно считать совпадением.

То же касается и размеров. Одни и те же предметы одежды для мальчиков и девочек в одном и том же размере по факту сильно отличаются.

Даже педиатрические таблицы роста показывают, что среднестатистический трехлетний мальчик и трехлетняя девочка отличаются друг от друга в размерах очень незначительно. Знаете, чего я хочу? Одежду, на которой нет надписей, сексуализирующих младенцев и детей. Одежду, которая одинаково сидит и на мальчиках, и на девочках в одном и том же размере. Одежду гендерно-нейтральных цветов — и чтобы это стало стандартом. А еще я хочу динозавров и практичные карманы для своей дочери. Она заслуживает динозавров и практичные карманы.

Майкл выразил поддержку другим родителям, которые заметили ту же несправедливость на полках магазинов одежды для детей, что он: «Вы — не единственные родители, которым это не нравится».

Также он обратился к тем, кого его наблюдения могли удивить и возмутить:

Пожалуйста, будьте терпимее и изучите вопрос. Возьмите маску и сходите в магазин. Посмотрите на одежду для девочек и одежду для мальчиков и отметьте те различия, которые вы обнаружите — особенно в размерах. Я рекомендую начать с надписей на футболках, а затем перейти к сравнению размеров шорт для тоддлеров.

В рамках этого исследования также необходимо спросить знакомую женщину, хочет ли она поделиться опытом того, как ее чрезмерно сексуализировали в детстве. Не стоит давить на нее, если она отказывается — этот опыт бывает травматичным. Если она готова делиться, выслушайте ее и вынесите из ее опыта полезную информацию.


Сексизм «с пеленок» существует, и отрицать это бессмысленно — производя и продавая выраженно гендерную одежду, компании не только поддерживают существующие стереотипы (розовое — девочкам, голубое — мальчикам), но и существующее неравенство. Оно выражается как в отсутствии карманов (серьезно, проблема с карманами есть даже у женской одежды — считается, что для всех мелочей у женщины обязательно должна быть сумочка, а это не всегда удобно), так и в более серьезных вещах — например, в сексуализации (ох уж все эти «бикини для младенцев»).

К сожалению, гендерно-нейтральная одежда, которая была бы удобной для всех, до сих пор остается редкостью и встречается скорее у мелких брендов, чем у корпоративных монстров — и об этом важно говорить, как в родительском сообществе, так и с самими детьми.