Неуместные провокации и странные посылы.
Недавно компания Zara выпустила детскую футболку с клубникой. Родителям эта футболка не понравилась настолько, что компании пришлось приносить извинения и снимать изделие с продажи. Вспомнили еще несколько крупных рекламных кампаний, за которые брендам потом пришлось извиняться.
На футболку обратила внимание 32-летняя инфлюенсерша Лора Уилсон из Лондона. Она записала видео из магазина, которое стало вирусным.
Белая футболка была украшена черно-красными надписями: «идеальный перекус» на левой стороне груди и «клубника: немного сладкой радости» на правой. На спине футболки была надпись: «Откуси кусочек. Взрыв сладкого наслаждения, который станет идеальным летним перекусом». Продавалась она в отделе для детей.
Мама Лора (и другие пользователи соцсети у нее в комментариях) посчитали, что в надписях можно увидеть неподобающий подтекст. Правда, подтекст увидели далеко не все, некоторые посчитали, что реакция на футболку чрезмерна.
Zara после этого видео принесла извинения за оскорбительную футболку: «Использование слова „закуска“ на этой футболке не подразумевало что-либо иное, кроме традиционного значения этого слова, о чем свидетельствует изображение клубники на одежде. Однако теперь мы понимаем, что некоторые люди интерпретировали этот термин по-другому. Поэтому мы убрали футболку из магазинов и с нашего веб-сайта. И мы приносим извинения за причиненное оскорбление».
В декабре прошлого года бренд извинялся за рекламную кампанию, в которой использовались изображения манекенов, завернутых в белые простыни. В соцсетях тогда писали, что манекены на рекламных фото слишком напоминают изображения мертвых тел, которые стали жертвами военного конфликта в Израиле и Палестине.
Компания Balenciaga выпустила фотосессию, в которой рекламировала новую коллекцию своей мебели, аксессуаров и других продуктов. Бренд планировал сделать отсылку к популярному проекту: взять детей из разных стран и окружить товарами в стиле панк. В итоге получилось очень странно: дети позируют рядом с товарами для взрослых: игрушками в БДСМ-ремнях, бокалами, ошейниками, наручниками и так далее. Фотосессия моментально стала скандальной, бренд обвинили в сексуализации детей. Модный дом удалил фотографии со своих ресурсов и извинился перед покупателями.
Однако на этом скандал не закончился — через пару дней бренд выпустил новую фотосессию со взрослыми моделями. На фото можно было заметить страницы из судебных дел о детской порнографии, документы о пропавших несовершеннолетних. В итоге модный дом оштрафовали на 25 миллионов долларов, позже бренд извинился и признал, что сделал все тогда неправильно.
В 2024 году шведский fashion-ритейлер H& M тоже отозвал рекламную кампанию с участием девочек-школьниц после жалоб на сексуализацию образов несовершеннолетних детей. Кампания была запущена в Австралии под слоганом: «Заставляйте других оборачиваться на вас в коллекции Back to School от H& M». На фото были изображены две девочки, одетые в серые платья-сарафаны. В кампании использовались и другие фото, на которых дети оглядываются друг на друга.
Жители Австралии посчитали, что реклама абсолютно неуместна, — дети должны думать о других вещах, а не о романтике.
H& M удалил изображения и принес извинения перед покупателями. Бренд заверил, что в будущем будет более пристально следить за разработкой маркетингового продвижения.
Иногда бренды не просто извиняются, но полностью меняют свою маркетинговую стратегию. Так, например, поступил бренд натуральной косметики и лекарственных препаратов Earth Mama Organics.