«Заставь их оборачиваться»: H&M обвинили в сексуализации детей

В итоге бренд отозвал рекламу школьной формы.

Фото: Соцсети H&M

Компания H&M запустила в Австралии рекламу школьной формы и угодила в серьезный скандал. Общественность возмутили и фото кампании — две школьницы в серых форменных сарафанах, — и слоган: «Заставь их оборачиваться». В соцсетях поднялась волна возмущения, и в итоге реклама была отозвана.

Представитель компании выступил с извинениями. «Мы удалили эту рекламу, — сообщил он журналистам. — Мы глубоко сожалеем о причиненном нами оскорблении, и сейчас разбираемся, какими должны быть наши будущие кампании».

Однако извинения не помогли. Акции ритейлера-гиганта уже достигли минимума за последние два месяца. Они снизились на 1,4 процента, тем самым существенно отстав от конкурентов.

Одной из первых рекламу раскритиковала австралийская писательница Мелинда Танкард Рейст. Она подчеркнула, что девочки-подростки обычно не хотят, чтобы на них «оборачивались».

«Многие из тех, с кем я работаю в школах, хотят, чтобы их оставили в покое, чтобы они могли учиться и развлекаться, а не привлекать нежелательное внимание к своей внешности», — написала Рейст.

Интересное по теме

«Моя дочь заслуживает динозавров и практичные карманы»: блогер обратил внимание на сексизм в детской одежде

С ней согласилась основательница сайта Mumsnet Джастин Робертс. Она сообщила, что еще с 2010 следит за сексуализацией детей в рекламе. «Мне жаль, что спустя 14 лет крупные бренды продолжают создавать неуместную рекламу, которая преждевременно сексуализирует юных девочек», — призналась журналистка.

Другие пользователи соцсетей назвали творение H&M «жутким» и «тревожным». Некоторые вспомнили истории из собственного детства, когда их, возвращавшихся из школы, беззастенчиво разглядывали другие люди.

Как уже упоминала Мелинда Танканд Рейнст, это далеко не первая рекламная кампания, сексуализирующая детей. Два года назад производитель мороженого Baskin Robbins опубликовал рекламный ролик с одиннадцатилетней девочкой. Юная модель в нем вела себя неприемлемо «взросло» и кокетливо. Видео вызвало такое возмущение, что бренд принес извинения и удалил рекламу.

В разные годы детей как секс-объекты в рекламе использовали Calvin Klein (помните фото 15-летней Брук Шилдс в джинсах на якобы голое тело?), Vogue (они провели чрезмерно чувственную фотосессию с десятилетней моделью Тилан Блондо) и бренд тампонов O. B. (в рекламе снялась 12-летняя Наталья Орейро — камера фокусировалась на ее ягодицах, обтянутых белыми шортами).

Ранее НЭН рассказывал, как сейчас живет Милашка Бу Бу — юная американка, в шесть лет ставшая королевой красоты.

Ликбез Вагинизм: что делать, если больно заниматься сексом
Разбор, посвященный деликатной проблеме.