Булач — психологиня, специалистка в области детско-родительских отношений и сенсорной интеграции, она ведет блог о родительстве, а также делает курсы и проводит консультации для мам.
«Миссия книги — помочь женщинам не бояться сказать обществу и самим себе, что быть мамами совсем непросто. Да, материнство не всегда про радость. Это большой труд, от которого порой устают сильнее, чем от любого другого. Про обратную сторону материнства мало говорят», — говорит она в предисловии к «Идеальной любови неидеальных мам».
С разрешения АСТ мы публикуем одно из посланий матерям. Оно называется «Моя самая драгоценная в мире мамочка!» и написано от лица ребенка. Начните день с чашечки бодрящей любви!
Мне четыре, и ты для меня — вселенная! Первое, что я хочу сделать, просыпаясь с утра, — прижаться к тебе покрепче и, не дожидаясь, пока ты откроешь хотя бы один глаз, начать обсуждение жизненно важных вопросов: могут ли лошади плавать под водой, можно ли посмотреть мультик, почему у кота усы.
Я почти всегда хочу быть очень хорошим для тебя, но иногда мои стремления расходятся с возможностями незрелого мозга. Вместо того, чтобы слушать тебя, я могу наломать дров. Наверное, ты немного волшебница, ведь почти всегда умудряешься видеть в любом проступке добрые намерения, а не злой умысел или наглость. Мне сразу хочется вести себя хорошо и правильно, чтобы не разочаровать тебя.
Иногда я делаю что-либо в порыве эмоций и не думаю о последствиях. Я могу испытывать лишь одну эмоцию в моменте. Она захлестывает меня полностью, как цунами, а потом я вижу результат и очень жалею, но уже ничего не могу поделать. Когда ты ругаешься, мне бывает страшно и стыдно, но вместо того, чтобы остановиться, я почему-то могу начать вести себя еще хуже: кричать, швырять вещи или даже ломать. Да, я знаю, что это очень раздражает. Иногда ты чувствуешь бессилие и не знаешь, как со мной справиться.
Мамочка, пожалуйста, потерпи еще немного. Однажды утром я проснусь, и мне будет шесть или семь.
Я научусь не падать на пол в магазине, когда ты не покупаешь очередную конфету.
Перестану обижать младшего брата за то, что он сломал мой замок из лего. Начну выражать чувства словами и управлять злостью. Знаешь, это как будто у тебя на плеере кнопка «Стоп» долго не работала, а потом вдруг починилась и ты можешь ей пользоваться. Умные дяди и тети в твоем телефоне называют это способностью к уравновешиванию и интеграцией. Пока я еще слишком мал, а эмоции такие большие.
Когда что-то идет не так, я иногда хочу кричать изо всех сил. Наверное, это бесит, и ты не всегда можешь сдержаться. В ответ ты иногда кричишь еще громче, и от страха я могу замолчать. Потом мне почему-то становится сложно спать и хочется грызть ногти.
А иногда ты так нежно говоришь: «Ты сейчас очень расстроен, малыш, ничего, я с тобой». Вдруг мои темные чувства получают название, и мне уже не страшно, ведь я понимаю, что со мной. Ты обнимаешь меня, я больше не кричу, и хочется только всхлипывать в твоих мягких руках. Твой телефон, кажется, называет это слезами тщетности. Откуда эта железная штука все знает?
Я еще маленький, но временами такой сложный. Мне очень-очень нужно видеть в тебе большую, заботливую, уверенную маму, чтобы ты была моей опорой. Пройдет время, и я стану твоей. Просто обними меня покрепче.