Математика стала любимым предметом у школьников в 10 странах мира

Вторым по популярности оказался английский язык.

Математика — обязательный предмет в любой школьной программе, поэтому учат ее все. Но многие ли делают это с удовольствием?

Исследование Cambridge International Global Education Census, которое охватило почти 20 000 учителей и студентов по всему миру, позволило ответить на этот вопрос. В рамках опроса 9 397 учащихся в возрасте 12–19 лет рассказали о своих любимых предметах.

Анализ охватил 10 стран: Аргентину, Китай (включая Гонконг и Макао), Индию, Индонезию, Малайзию, Пакистан, Испанию, Саудовскую Аравию, Южную Африку и США. В итоговые данные вошли 7 579 ответов, так как предметы, выбранные менее чем 7% респондентов, были исключены.

Математика стала самым популярным предметом среди студентов: 38% опрошенных по всему миру и 37% респондентов из 10 исследуемых стран выбрали ее. В каждом из этих государств более 11% учеников назвали математику одним из любимых предметов.

Вторым по популярности оказался английский язык: его выбрали 37% респондентов во всем мире и 31% в анализируемых странах.

Популярность английского языка значительно различается по странам. Американские студенты его не очень любят — лишь 6% респондентов назвали этот предмет в числе любимых, тогда как в Индонезии этот показатель достиг 22%. В то же время любовь к математике объединила все страны. Эти два предмета также являются наиболее изучаемыми среди опрошенных студентов. Об этом пишет издание Forbes со ссылкой на Cambridge International.

Мнения о других дисциплинах разделились по странам. Например, история популярна у 16% американских студентов, но лишь у 3% респондентов из Саудовской Аравии. Музыка также имеет разную популярность в разных странах, в отличие от математики, которая нравится многим.

Студенты из Индонезии продемонстрировали самую большую разницу в предпочтениях: всего 3% выбрали бизнес-исследования или английскую литературу, тогда как 22% назвали своим любимым предметом английский язык.

Студенты в Индии и Пакистане проявили единодушие в отношении бизнес-исследований, английского языка, истории и физики. А респондентов из Саудовской Аравии и Пакистана объединил интерес к предметам STEM (естественно-научным дисциплинам): более 11% выбрали математику, биологию, химию и физику.