Быть родителем в эпоху коронавируса очень сложно. Быть медицинским работником в эпоху коронавируса еще сложнее. Быть родителем и медицинским работником одновременно - невероятно тяжело. Собрали для вас несколько историй о том, как охватившая мир пандемия изменила жизни медицинских работников и их детей.
1 апреля медсестра «скорой помощи» из Техаса Девон Николь Ошле написала душераздирающий пост о том, что она и ее муж, врач пожарной службы, приняли непростое решение отправить их трехлетнюю дочь на месяц к подруге семьи.
«Наша работа сейчас очень важна и, в отличие от многих, мы должны туда ходить. И наша работа сопровождается высоким риском заразиться или стать носителем этого дурацкого вируса. Последнее, что мы хотим — чтобы Элли встретилась с вирусом, который мы можем принести домой», — написала Девон.
«Мне приходится попрощаться со своей дочкой трех с половиной лет. Я не смогу ее навещать. Я не смогу обнять ее. Я не смогу укутать ее одеялом перед сном. У нас будет FaceTime, вот и все. На месяц, а, может быть, и дольше. И многим моим коллегам пришлось сделать то же самое».
Пост Девон набрал 238 тысяч лайков и более 125 тысяч комментариев, большинство из которых были позитивными. Бесспорно, нашлись и те, кто обвинил девушку в том, что она «решила избавиться от ребенка». От себя можем сказать только одно: надеемся, что никому и никогда не придется делать выбор между тем, чтобы быть рядом со своим ребенком или подвергать его жизнь и здоровье серьезной опасности.
Еще одна история, в которой матери пришлось разлучиться с ребенком из-за пандемии коронавируса, произошла в Майами — правда, там все оказалось еще более невесело. Реаниматолог Тереза Грин временно лишилась опеки над своей четырехлетней дочерью, поскольку ее бывший муж посчитал, что ее профессия является потенциально опасной для совместного проживания с ребенком.
Бывший супруг Терезы обратился в суд, где в ходе срочного слушания суд временно ограничил ее в родительских правах в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ее дочери. И хотя представитель отца девочки пытался убедить Терезу в том, что такое решение было принято из уважения к ее профессии, женщина восприняла это совершенно по-другому.
«Как вы можете говорить мне, что из-за того, что я в разводе, я не могу приходить домой с работы — после душа, конечно же, — и обнимать свою дочь?», — сказала Тереза корреспондентам телеканала NBC. — «Это самая настоящая дискриминация разведенных родителей».
Общественность обеспокоена подобным судебным решением, потому что оно создает очень опасный прецедент. Существование подобной практики может подтолкнуть и других разведенных супругов лишать своих бывших партнеров права опеки просто потому, что они работают с заразными больными. Тереза намерена оспорить решение суда и добиться права видеться с четырехлетней дочерью.
Некоторых медицинских работников пандемия коронавируса настигла во время их собственной беременности. Так, например, британская медсестра Тейлор Пойнтер недавно опубликовала пост от лица всех беременных медсестер, которые вынуждены работать «на передовой», несмотря на свое положение.
«Мы не «выбирали» рисковать своим здоровьем и здоровьем наших малышей.
Мы бы хотели сидеть сейчас дома.
Мы искренне хотим защитить своих детей, с которыми нам еще только предстоит встретиться.
Нам намного страшнее и тревожнее, чем тем, кто сидит дома.
Мы нервничаем. Мы не идем на работу с мыслями «Вау, я такая героиня». Мы боимся неизвестности.»
«Все, кто чувствует необходимость осудить беременных женщин, работающих на передовой — пожалуйста, подумайте, прежде чем что-то говорить. Некоторые из нас являются главным добытчиком, и мы не можем оставаться дома. … Есть много причин, по которым беременные женщины до сих пор ходят на работу, но ни одна из нас не делает это по собственному желанию».
Британские медицинские работники Аманда и Райан Холланд вынуждены были принять такое же непростое решение, как и многие их коллеги — они отправили свою шестилетнюю дочь Калишу жить с бабушкой и дедушкой, чтобы не подвергать их дополнительному риску заразиться коронавирусом.
Три недели спустя родители не выдержали и решили устроить Калише сюрприз. Облачившись с ног до головы в защитные костюмы, семья Холландов наконец смогла встретиться и обняться.
«Я так счастлива, что смогла обнять Калишу», — сказала Аманда. — «Нам всем это было необходимо, потому что мы ужасно друг по другу соскучились. Мои родители находятся в категории повышенного риска, так что мы не можем с ними видеться».
Встреча с родителями стала абсолютной неожиданностью для девочки — бабушка и дедушка попросили ее надеть защитный костюм, предложив ей помочь дедушке красить стену дома.
Аманда поделилась, что ей намного сложнее смириться с той жертвой, на которую вынуждена идти ее семья ради безопасности, когда она видит, как много других людей не соблюдают простейшие правила. Например, устраивают вечеринки или выходят в магазин за какими-то мелочами вроде шоколадки или коробочки сока.
Однако она также отметила, как сильно сплотились люди из-за пандемии, и как каждый старается сделать что-то хорошее. «Это наше общее дело, и мы будем бороться до тех пор, пока у нас есть силы. Мы — часть прекрасной команды».
Колонка медицинской журналистки: о собственной беременности, о коронавирусе и надежде на лучшее
Что я поняла за пять недель карантина: рекомендации итальянской мамы