В Закон «О рекламе» предложили внести поправки, запрещающие рекламу детских молочных смесей и ограничивающие рекламу детского питания для малышей от шести месяцев до года. Правительство России поддержало проект поправок.
Как сообщает «Российская газета», с инициативой выступили сенаторы и депутаты, которые считают, что реклама не должна вводить матерей в заблуждение и убеждать, что искусственное вскармливание полностью равнозначно естественному.
По данным ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, которые приводят депутаты, только 40,4 процента детей от шести месяцев до года находятся на грудном вскармливании. Медики винят в этом среди прочего рекламу смесей, которая якобы убеждает матерей отказываться от кормления грудью.
В 2019 году сенаторы под руководством Галины Кареловой уже выступали с подобной инициативой, в том числе предлагали запретить заменителям грудного молока участвовать в маркетинговых активностях (продажа со скидкой, купоны и акции «три по цене двух»). Правительство России в целом инициативу поддержало, однако вернуло закон на доработку.
В мире есть тенденция к сокращению количества рекламы сухих смесей. С инициативой выступила ВОЗ, создав Свод правил сбыта заменителей грудного молока (в России также известен как Кодекс маркетинга заменителей грудного молока). Положения документа рекомендуют запретить рекламу заменителей грудного молока во всех медиа, кроме специализированных.
Многие страны корректируют свое законодательство, чтобы оно согласовывалось с рекомендациями ВОЗ. Из 194 стран шесть приняли законы, полностью согласованные со сводом правил сбыта молочных смесей, 44 страны укрепили свои законодательства в этой сфере. В 19 странах производителям молочных смесей запретили проводить медицинские конференции и встречи врачей. От рекламы смесей в поликлиниках и больницах отказались в 79 странах.
Правительственные эксперты положительно отозвались о законопроекте, но попросили сенаторов доработать его и учесть, что есть случаи, когда грудное вскармливание противопоказано.