Но их планам не суждено было сбыться. Спустя два месяца после помолвки Джанин узнала, что ее мать, которая с 2013 года боролась с миеломной болезнью (рак крови), скорее всего, не доживет до ее свадьбы. «Я не могла сделать это без мамы, поэтому мы перенесли дату свадьбы», — рассказала Джанин.
На следующий день после церемонии Джанин посетила мать. «Я не думала, что прощаюсь навсегда, — рассказывает она со слезами. — В четыре утра мне позвонил брат и сказал срочно приезжать. Я была на полпути в больницу, когда мне сообщили, что она умерла… Мы похоронили ее в тот же день».
Джанин пообещала, что исполнит последнее желание матери, которое та взяла с нее на смертном одре: что у дочери будет больше, чем один ребенок.
Родители Бетти пережили Холокост. Она родилась после того, как двое ее сиблингов — 14-летняя девочка и четырехлетний мальчик — погибли от рук нацистов. «Ее родители спрятали детей в монастыре, — объясняет Джанин. — Но всех их забрали в Аушвиц».
Бетти вышла замуж и родила троих детей, но потеря ее родителей всегда была с ней. «Мама любила своих родителей, но быть единственным выжившим ребенком было очень тяжело, — рассказывает Джанин. — Она говорила мне, что один родитель может присматривать за многими детьми, но одному ребенку сложно присматривать за двумя родителями. Она попросила меня пообещать, что у меня будет больше, чем один ребенок».
Это было и желанием Джанин: «Я знала, что хочу больше, чем одного ребенка. Просто сложно было представить, что они у меня будут, когда мамы уже нет».
Интересное по теме
Холокост, война и оккупация: 6 книг о главной трагедии XX века
Добиться исполнения последнего маминого желания оказалось сложнее, чем Джанин могла представить.
Полтора года они с Шимоном пытались зачать ребенка естественным путем, затем отслеживали цикл и принимали лекарства, но и это не помогало. Врачи не понимали, в чем может быть дело. Они сделали ЭКО, и на третью годовщину помолвки, в 2018 году, Джанет забеременела. Сейчас Леви три года.
Во время беременности Джанин постоянно думала о Бетти: «Однажды ночью я проснулась, мне снилась мама, и я просто поняла, что у меня будет мальчик Я даже чувствовала ее запах. Она была в своей ночнушке, зашла, поцеловала меня и сказала: „Я горжусь тобой“. Я ответила: „Мне есть что рассказать тебе“. И она сказала: „Не беспокойся, я уже знаю“. Больше мне такие сны не снились… Он был такой реалистичный».
Интересное по теме
День матери без матери: что делать 28 ноября, если вашей мамы уже нет в живых
Вскоре после рождения ребенка пара снова попыталась зачать через ЭКО. Но они потеряли малыша на девятой неделе беременности. Еще одну попытку они хотели предпринять в середине 2020 года, но локдаун нарушил все планы. «Они не знали, когда у меня снова получится попробовать… С каждым днем, с каждой неделей я страдала все сильнее — я становилась старше, через пару месяцев мне исполнялось 40. Мне казалось, что я никогда не рожу второго».
Новая попытка снова обернулась разочарованием — два эмбриона не прижились. И только после четвертого ЭКО Джанет снова забеременела. Их с Шимоном сыну Гэду 26 июня исполняется год.
Теперь Джаннет, мама двоих детей, чувствует себя спокойно, зная, что Бетти была бы счастлива за нее. «Я знаю, что мои дети всегда будут друг у друга, это дает мне ощущение, что я осуществила и мамину, и свою собственную мечту одновременно», — говорит она.
У них остался еще один замороженный эмбрион. Будет ли она пробовать снова забеременеть, покажет время. «Независимо от этого, я чувствую, что мы уже полная семья», — говорит она.