Слишком умный тоже плохо: в итальянской школе одаренного ученика оставили на второй год

Ребенку требовался особый подход из-за высокой тревожности и перфекционизма

Фото: Elena Chevalier | Shutterstock | Fotodom

Слишком умный, слишком красивый, слишком талантливый — человеку, который чем-то выделяется, трудно быть частью системы. К сожалению, школа в этом не исключение.

В провинции Виченца в Италии талантливого ученика оставили на второй год. Несмотря на одаренность, высокая тревожность и перфекционизм не позволяли ему успешно выполнять школьные требования.

У мальчика была диагностирована «высокая когнитивная одаренность», сопровождающаяся тревожностью, склонностью к перфекционизму и низкой самооценкой. Специалисты называют это состояние «нейроразнообразием когнитивной одаренности». Детям с таким диагнозом требуется индивидуальный подход для удовлетворения «особых образовательных потребностей» (BES).

Однако в школе не разработали индивидуальный учебный план и не попытались адаптировать учебный процесс, который для одаренных детей часто может быть слишком скучным. Таким детям важно выполнять меньше рутинных заданий и больше сложных, требующих творческого подхода и мотивирующих детей к обучению.

Родители ребенка подали апелляцию, и по решению суда мальчик был все же переведен в третий класс. Таким образом признал, что задача школы — удовлетворение особых потребностей необычного ребенка, а не попытка сделать его таким как все. Об этом сообщает издание La Repubblica.

К сожалению, такое отношение к детям с особенностями встречается нередко. Ведь намного проще иметь дело с удобными, послушными, выполняющими инструкции учениками. Вместо использования своих ресурсов для помощи тем детям, которые нуждаются в особом подходе, школы часто перекладывают эту обязанность на родителей.

История итальянского мальчика дает надежду на то, что со временем это изменится.