Интересное по теме
Не просить у мужа деньги на прокладки и не экономить на себе. Как правильно договориться о семейном бюджете в декрете?
Все не так, как кажется.
В соцсети Х на прошлой неделе вирусился тред о том, почему мужчины не платят алименты. Один из комментаторов написал: «На ребенка не жалко ни копейки. Все прекрасно понимают, что эти деньги не идут на ребенка, а идут на мать и ее хотелки. А доказать обратное почти нереально». И это он о 10–15 тысячах рублей, а не об алиментах футболистов! Это сообщение, в свою очередь, стало источником треда, в котором советовали бежать от мужчин, употребляющих слово «хотелки». И я, в общем-то, согласна с этим посылом, но хочу объяснить, почему какое-то слово может являться целым «красным флагом».
Итак, «хотелки» — это уничижительный синоним к слову «желания». Почему его вообще понадобилось изобретать? Тут все просто — желания есть у всех. Иногда они продиктованы потребностями («хочу новые сапоги, старые совсем развалились»), иногда они несбыточны («хочу полететь на Марс»), иногда — малы и невинны («хочу блендер, чтобы делать блины»), а иногда — огромны и амбициозны («к 30 годам хочу управлять собственной международной корпорацией»). Но нет ничего постыдного в том, чтобы чего-то желать. Желания побуждают нас к действию: хочешь кокос — лезь на пальму.
В свою очередь, слово «хотелки» означает мелкие, недостойные, излишние, глупые желания, которые человеку волевому грех испытывать. Например, если я сижу дома, с полным холодильником продуктов и ведром солянки, и думаю: «Надо заказать суши!» — то это типичная «хотелка». Мне есть, чем подкрепиться, для этого даже готовить не надо, но суши хочется. В принципе, если я оплачиваю это все сама и не делаю дыры в бюджете, то даже в удовлетворении «хотелки» нет ничего откровенно плохого.
Интересное по теме
Не просить у мужа деньги на прокладки и не экономить на себе. Как правильно договориться о семейном бюджете в декрете?
Проблема в том, что, не находясь внутри ситуации, вы не поймете — где «хотелка», где желание, а где — насущная необходимость. И очень заманчиво бывает объявить желания и потребности другого человека несущественными. Однако, одни и те же вещи могут быть как «хотелкой», так и мастхэвом.
Возьмем пример с заказом еды на вынос. Если я, с большим количеством еды и свободного времени, что-то заказываю только потому, что душа просит — это может быть излишеством и расточительностью. Но если я возвращаюсь вечером из командировки и знаю, что холодильник пуст, а я слишком устала, чтобы готовить, — то еда на вынос становится абсолютно логичным способом продержаться до завтра, чтобы пополнить запасы.
Или маникюр. Я его делала один раз в жизни, потому что не привыкла — то скрипка, то волейбол, то времени нет, — короче, я всю жизнь просто самостоятельно коротко стригу и подпиливаю ногти. Все. Но мне и в голову не придет осудить женщину, которая собралась «на ноготочки». А знаете почему? Потому что «ноготочки» могут быть средством самовыражения, а могут быть и профессиональным требованием. В сфере продаж, в медицине, в индустрии красоты ухоженные руки обязательны. Не пойдет клиент во второй раз к парикмахерше с обломанными ногтями и заусенцами!
Если кремов для лица на полке десять штук, а женщина покупает одиннадцатый — это еще не значит, что она транжира. Возможно, у нее появилась проблема, для которой требуется особое средство.
Интересное по теме
Четыре бюджетных бренда белорусской косметики
Если женщина не ведет ребенка к прекрасному бесплатному стоматологу, а ведет в частную клинику — на это может быть тысяча причин. Например, у нас в крае есть отличная бесплатная стоматология, которая лечит один больной зуб за три посещения. Какой семилетний ребенок согласится на три укола в десну вместо одного?! Платная стоматология лечит два соседних кариозных зуба пусть и дорого, но за один раз и под седацией. Налицо экономия времени и нервов, хотя со стороны так не кажется.
Короче, то, что мы воспринимаем как «хотелку», может быть совершенно необходимо человеку. Мы не знаем, черт возьми, что для него может быть важным, нужным и даже обязательным!
И когда мужчина говорит, что женщина тратит деньги на свои «хотелки», он этим сигнализирует, что:
Интересное по теме
«Ты не умеешь обходиться с деньгами, тебе нельзя их доверять, пусть они лучше будут у меня». Что такое финансовое насилие
Особенно смешно эта фраза звучит в контексте траты алиментов. Средний их размер в России составляет 11 тысяч рублей — сколько вообще «хотелок» можно осуществить на эту сумму? Откуда мужчины вообще знают, на что деньги были потрачены? К ним что, являются голодные-оборванные дети и жалуются, что мама купила что-то себе, а их держит на хлебе и воде?
Еще смешнее — с алиментным долгом. Вот ходит мужчина, скрывается от выплат, бурчит о «хотелках», а ему начисляется долг. Допустим, средний на 2023 год — 166 тысяч рублей. Однажды алиментщика ловят приставы и требуют деньги выплатить. Он бурчит, пыхтит, но подчиняется — и ждет, что его бывшая все до копейки потратит на ребенка. А она вместо этого досрочно закрывает ипотеку или едет на море!
И с точки зрения закона она не делает ничего предосудительного, потому что, пока папа где-то скрывался от «алиментного грабежа», мама растила детей в одиночку. Одевала, кормила, лечила, учила — изыскивая где-то средства, которые ей должен был перечислять бывший муж. И теперь все эти деньги долга — ее по праву. Спокойно может потратить на любые цели, а не только на ребенка.
Интересное по теме
«Если моя покупка кажется мужу дороже, чем он ожидал, я должна объясняться». Письмо о финансовом насилии в декрете
Кстати, всегда хотела спросить мужчин, которые жалеют 11 тысяч рублей: сами вы на что эти бешенные деньги тратите? Вы никогда не стрижетесь, не покупаете новую удочку, не учитесь на платных курсах, ходите в одних и тех же штанах годами и не имеете вредных привычек? Почему купить сигареты и выпивку — это не «хотелка», а сделать маникюр — да?
В общем, мужчины, которые говорят о «женских хотелках», — довольно ограниченные типы, которые не уважают женщин и их желания, жадны и эгоистичны, и верят, что знают все на свете лучше, чем противоположный пол. Поэтому моя самая главная «хотелка» на сегодняшний день — это чтобы они к дамам даже на пушечный выстрел не приближались!