Детей в стране стало меньше, и стоматологическим клиникам приходится проявлять творческий подход для привлечения клиентов
Падение рождаемости в Японии привело к снижению спроса на услуги детских стоматологов. Министерство здравоохранения Японии сообщило, что в 2024 году число новорожденных в стране достигло рекордно низкого уровня — 720 988 детей. Кроме того, опрос, проведенный японским Минздравом, показал, что доля детей с кариесом в 2024 году также достигла исторического минимума.
В связи с этим клиникам приходится придумывать все новые способы привлечения клиентов. В некоторых из них предлагают необычные услуги — например, собак-компаньонов, французские кафе при клиниках и яркий дизайн помещений. В одной из клиник в Токио появился собственный спортзал с персональным фитнес-тренером.
Детская стоматологическая клиника в префектуре Ибараки уже 20 лет использует собак-терапевтов, чтобы помочь маленьким пациентам чувствовать себя комфортнее. Об этом пишет издание South China Morning Post.
Эта идея пришла в голову Сузуки, основательнице клиники, после того как она познакомилась с собакой-терапевтом — золотистым ретривером по кличке Флора.
Она пригласила собаку и ее хозяйку в клинику, где выяснилось, что ту не нервируют и не пугают резкие звуки и запахи, характерные для стоматологических кабинетов.
Позже Сузуки привлекла к работе и других собак, преимущественно небольших. Животные лежат рядом с пациентами или на них во время процедур. Способ отлично работает — дети действительно стали меньше бояться лечения.
По словам владелицы клиники, за 20 лет собаки ни разу не укусили и не причинили вреда ни одному ребенку. Как правило, во время приема они почти не двигаются — спокойно лежат на детях или между их ног.
«Просто ощущение тепла от собак, кажется, помогает детям расслабиться во время лечения», — сказала она японскому изданию Oricon News.