Но тут подбегает папа. Папа недоволен.
— Ты чего тут делаешь?
— Пиваги! — с картавой гордостью произносит мальчик.
— Мальчики не делают пироги! Ты что как девочка! — максимально пренебрежительно бурчит папа. — Иди лучше с мальчишками побегай.
Как будто играя с девочкой в «игру для девочек» его сын потеряет свою игрек-хромосому. Как будто быть «как девочка» — это что-то унизительное.
Чтобы сильный, чтобы дверь дамам открывал, защищал их (даже если им это не нужно), чтобы спортом мужским занимался и не наряжался как клоун.
Не плачь, терпи, уступи девочке, ты же мальчик! Не крась волосы, не носи украшений, играй в «правильные» игры, будь мужиком!
Интересное по теме
Почему «будь мужчиной» — это самые жестокие слова, которые вы можете сказать своему сыну
Я все пытаюсь понять, что движет такими людьми? Ведь наверняка этот папа желает своему сыну только самого лучшего. Но воспитание в ребенке идентичности «настоящего мужика», вероятно, является определяющим вектором в его родительстве.
Только, воспитывая ребенка в парадигме «ты же мальчик», такой папа не замечает, как транслирует сыну установки, которые могут аукнуться в будущем не самым лучшим образом. Мальчик, которому постоянно твердят уступить девочке, помогать девочке, потому что она слабее, может вырасти с полным ощущением, что женщины — это такие беспомощные недолюди, вроде как тоже взрослые, но без мужского плеча пропадут.
А значит, нужно контролировать то, с кем они общаются, куда ходят, чем занимаются и как выглядят. Сами-то они, бедные, с таким грузом ответственности не разберутся.
Интересное по теме
Почему хорошим отцам не нужны традиционные ценности
Мальчик, которого вечно укоряют: «Что ты как девчонка», может вырасти с установкой, что мужчина — это вершина эволюции, а женщиной быть стыдно. Отсюда пренебрежительное и потребительское отношение ко всем женщинам в мире.
Мальчик, которому запрещают проявлять свои эмоции, в лучшем случае превратится в эмоционального инвалида, неспособного даже самому себе объяснить, что он чувствует, чего хочет и что с этим делать. В худшем — умрет в сорок от инсульта. Зато не нюней.
Ладно, конечно, я художественно утрирую, но все же историй таких повидала множество. Бывший муж моей подруги считал себя настоящим мужчиной и старался заботиться о своей женщине.
Забота его заключалась в тирании, бесконечном контроле и впоследствии — побоях. Он так заботился, чтобы она, глупая, поумнела и все поняла.
Получается, что все эти установки вредят не только самому мужчине, но и женщине, которая решила разделить с ним жизнь.
Мне кажется, у такого стиля воспитания есть несколько источников. Во-первых, этого папу самого так воспитывали. Это своеобразная настройка из детства, которую переписать возможно, но для этого нужно постараться. То же самое описывают дети, которых били родители: повзрослев и став мамами и папами, многие считают побои действенным методом воспитания и продолжают цепочку насилия в семье дальше.
А те, кто вырос и понял, что бить детей — это плохо, все равно в трудных эмоциональных ситуациях могут испытывать подсознательное желание шлепнуть, потому что с ними именно так и поступали.
Интересное по теме
«Нет, вы не выросли нормальными»: 3 истории людей, переживших насилие в детстве
Так вот и этот папа, стремящийся сделать из сына настоящего мужчину, просто повторяет уроки воспитания из своего детства. Потому что искренне считает это хорошим воспитанием. Потому что по-другому не умеет.
Во-вторых, папа из моей истории боится. Да, боится за счастье своего сына, которое в нашей стране может быть очень трудно построить, если ты недостаточно маскулинен. Без тряски известными органами и работу хорошую труднее получить, и любовь найти, и вообще хоть как-то где-то пробиться. А маленький мальчик, который среди девчонок лепит пирожки с вишней вместо того, чтобы, как все катать машинки, еще до того, как повзрослеет, может начать отгребать от сверстников.
В-третьих, такому папе проще подстроить ребенка под свои стандарты, чем принять его таким, какой он есть. Это проблема не только конкретного отца, а довольно распространенное явление среди родителей: нам проще найти точки соприкосновения с ребенком, если его увлечения и внешний вид совпадают с нашими представлениями о норме. А если ребенок непонятен, значит, с ним что-то не так — нужно переделать.
Почему я перевела столько букв на будничную историю из песочницы? Потому что у меня перед глазами до сих пор расстроенное лицо того мальчика, который очень старался и делал что-то с любовью, а его близкий человек его за это отругал. Надеюсь, мальчик, несмотря ни на что, сможет сохранить свою индивидуальность и в будущем заниматься тем, что сделает его счастливым. Кажется, это то, для чего мы все пришли в этот мир, независимо от того мальчики мы или девочки.