Почему детям так нравится смотреть видео распаковок?

Все вы знаете эти видео, на которых дети или взрослые распаковывают что-то на камеру: игрушки, гаджеты, Киндер-сюрпризы. Дети практически любого возраста могут наблюдать за этим действом часами, если им позволить. Видеоблогеры-распаковщики собирают миллионы подписчиков и зарабатывают огромные деньги. Почему?

Распаковки — это истории. Да, это не искусно сделанные многогранные истории, но у них тоже есть определенный сюжет и цель. Эти истории нацелены на детей и нередко создаются детьми. Но что именно делает распаковки такими привлекательными? Давайте разберемся.

Эмоциональная связь

Чтобы полностью погрузиться в сюжет истории, зритель должен идентифицировать себя с ее главным героем. И сделать это куда проще, когда герой примерно одного возраста с тобой, увлекается тем же, чем и ты, и плюс ко всему — отлично проводит время. Именно это объясняет популярность YouTube-каналов, которые ведут дети: их эмоции близки и понятны маленьким зрителям.

Когда ребенок начинает идентифицировать себя с распаковщиком, ему становится проще разделить с ним его опыт и радость от распаковки новой игрушки, и самому пережить те положительные эмоции, которые он видит на экране.

Воображение

Видео распаковки — это весело. Детям нравится открывать подарки, играть с игрушками, ходить на дни рождения и вечеринки. Распаковка подарка — это праздничный ритуал, и главное в нем — даже не сам подарок, а предвкушение его.

Детям нравится испытывать эмоции, связанные с ожиданием сюрприза. Распаковки как раз помогают им в этом — они могут перенестись туда силой воображения и пережить то же, что и ребенок на экране. При этом игрушка (финальная цель распаковки) здесь важна не столько сама по себе, сколько как средство получения удовольствия.

Взаимодействие

Дети, которые часто смотрят определенные YouTube-каналы в определенный момент начинают воспринимать видеоблогера как своего друга. Частота взаимодействия и позитивные эмоции, которые возникают при встрече, помогают сформировать чувство привязанности к герою видео.

Несмотря на то, что коммуникация с блогером чаще всего односторонняя, со временем ощущение того, что вы на самом деле знакомы, будет только расти. Во многом этому способствуют естественные реакции юных звезд YouTube и события, которые напоминают детям об их собственной жизни.

Кстати, этот эффект распространяется и на взрослых — мы нередко чувствуем, что мы знакомы с блогерами или звездами, особенно с теми, кто активно общается со своей аудиторией и не скрывает естественных эмоций перед камерой.

Биология

Человеческий мозг устроен таким образом, что ему свойственно быть любопытным и искать ответы на свои вопросы. Это часть механизма выживания. Неопределенность ставит под угрозу нашу выживаемость, а потому мозг начинает активнее интересоваться окружающим миром и искать объяснения различным явлениям.

Этот механизм существует не для того, чтобы мы могли смотреть видео распаковок игрушек. Он существует, чтобы мы могли определять реальные угрозы вроде саблезубых тигров или ядовитых пауков. Когда мы находим ответ на волнующий нас вопрос, мы получаем вознаграждение в виде выброса дофамина. И если раньше этот механизм помогал нашим предкам выживать в диких условиях, то сейчас он же делает видео распаковки такими увлекательными.

Обучение

Многие видео-распаковки также выступают в качестве обучающих видео, благодаря которым можно изучить, например, новые игровые приемы или техники. Таким образом, дети смотрят видеоролики не только для того, чтобы узнать, какая игрушка находится в коробке, но для того, чтобы узнать что-то новое. Наблюдая за тем, как другие дети играют с игрушками, зрители постепенно перенимают эти навыки, чтобы использовать их в своей игре.

История

Как говорилось ранее, любая распаковка — это история. Истории помогают нам организовывать информацию определенным образом. Получая ответ на вопрос «Что в коробке?» мы разрешаем центральный конфликт в истории. По сути любая распаковка — это история в трех частях: завязка (обзор самой коробки), действие и конфликт (Что внутри? Как открыть коробку? Понравится ли мне то, что там находится? Что с этим можно делать?) и развязка (обзор того, что находится в коробке).

Когда речь идет о подобных историях, возраст зрителя не так важен — если ему интересна тема или история помогает ему найти ответы на определенные вопросы, то он будет ее смотреть. И если распаковки детских игрушек не так интересны взрослым (которые уже понимают, как работает маркетинг), то дети видят в них совершенно другое: интригу, волнение, предвкушение и долгожданный ответ на волнующий их вопрос (а также возможность разделить эту радость со своим «другом»).

Что еще интересного почитать

 Сказка на ночь и волшебное одеяло: почему ритуалы так важны в жизни детей

 Почему дети не любят одеваться (и что делать, чтобы хоть немного облегчить процесс)?

 Почему дети без ума от мусоровозов: три теории