Собрали самые скандальные и необдуманные фразы политиков о том, как жить, рожать, учиться и стареть в современной России.
Мы не раз писали о небывалой активности чиновников, которые в последние месяцы сделали десятки предложений в сфере образования. Но некоторые их заявления мы незаслуженно обошли вниманием.
Публикуем подборку странных, нелогичных и потенциально вредных заявления и предложений чиновников последнего времени — про семью и образование.
Заместитель полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Григорий Куранов во время встречи со школьникам и студентами на Восточном экономическом форуме заявил, что для сокращения населения земли до «золотого миллиарда» некие «товарищи» внедряют однополые браки и чайлдфри как базовые ценности. Следующим их шагом якобы будет изобретение «вируса бесплодия», который они выпустят гулять по миру. По подсчетам «товарищей», в России должно остаться 50 миллионов человек для работы на вредных производствах (а то, что они произведут, — да-да, будет отправляться на Запад для поддержания «высокого уровня жизни»).
«По большому счету, я осознанно жестче говорю, с одной стороны есть патриархальный мужчина, женщина, 12 детей, с другой стороны, есть движение к золотому миллиарду с уничтожением <неразборчиво> семей. Каждый принимает решение, на чьей он стороне», — сказал Куранов.
На том же экономическом форуме отличился еще один региональный чиновник. Заместитель председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам Евгений Никонов предложил ввести термин «малокомплектная семья» для семьи с одним и двумя детьми.
Для чего это делать? Цель та же, что и у предыдущего оратора, — пропагандировать многодетность. «Нам нужно изменить отношение к многодетности — это не нищета, это успешность, нужно продавать термин „многодетность“ как успех», — сказал чиновник.
Никонов предложил какие-то «экономические меры» поддержки семей, но отметил, что «основным остается наличие благоприятной информационной среды: необходимо формировать образ благополучной многодетной семьи, демонстрируя его в том числе в кино <…> Даже в мультиках: у нас пока еще у „Трех богатырей“ не родились дети, а они должны там появиться».
При этом непонятно, почему для «продажи» позитивного образа многодетности нужно вводить неблагозвучный термин для тех, у кого один или два ребенка.
Досталось от чиновника и «старшему поколению»: «Мы должны четко донести до старшего поколения, что пенсия — это зарплата за воспитание внуков».
«Сторонники идеологии „чайлдфри“ распространяют идеи, формирующие основу деструктивного социального поведения, базирующегося на добровольном отказе от рождения детей, что идет вразрез с традиционными семейными ценностями и государственной политикой Российской Федерации. Таким образом, в существующих условиях пропаганда сознательной бездетности, проводимая активистами движения „чайлдфри“, ведет к деградации общественных институтов, вымыванию традиционных ценностных ориентиров, формирует обстоятельства для депопуляции населения».
Это уже не цитата из выступления чиновника, а отрывок из текста законопроекта, внесенного в Госдуму 7 сентября. Что именно будет считаться «пропагандой сознательной бездетности» среди детей, неясно. Если женщина скажет племяннику, что она не планирует рожать, будет ли это пропагандой? А если в школе ученики спросят учительницу «Мариванна, почему у вас нет детей», а она развернуто ответит? Как будут доказывать, что это именно пропаганда? Какие нужны будут подтверждения? Выглядит это как очередная попытка вмешаться в право человека самостоятельно распоряжаться собственным телом и собственной жизнью.
Интересное по теме
Запретить какать, когда мама села поесть и еще два десятка поправок в родительство от читателей НЭН
31 августа новость о том, что на уроках детям запретят пользоваться телефонами, взорвала информационное пространство. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что инициатива вводится «с этого года» «в соответствии с новыми санитарными правилами», чтобы дети не отвлекались от учебы. А на следующий день Роспотребнадзор сообщил, что правило уже год как действует.
Как бы то ни было, такое решение выглядит странно на фоне тренда цифровизации образования и неоднозначно с точки зрения безопасности. И откровенно слабым выглядит аргумент «вспомните, мы с вами тоже учились, у нас не было мобильных телефонов». Невольно приходит на ум фраза «вот в наше время психологов не было, и ничего, нормальными выросли». Не зря она все же стала мемом.