Во многих странах из-за пандемии новорожденных малышей сразу уносят от матерей, если есть подозрение на COVID-19 или инфекция подтверждена. ВОЗ утверждает, что для недоношенных младенцев и новорожденных с низким весом при рождении телесный контакт с матерью имеет критическое значение. По данным организации, благодаря обеспечению телесного контакта матери и младенца можно было бы спасти до 125 тысяч новорожденных.
Педиатр из Малави Квин Дубе, одна из авторов исследования, заявила, что техника выхаживания «кожа к коже», также называемая «методом кенгуру», — один из самых эффективных способов повысить шансы недоношенных и больных младенцев на выживание. Особенно это актуально для бедных стран. «Согласно данным нашего анализа, эти риски сильно перевешивают небольшой шанс, что новорожденный ребенок тяжело заболеет COVID-19», — подчеркнула Дубе.
ВОЗ ссылается на данные о том, что две трети медицинских работников 62 стран не позволяют матерям с подтвержденным и предполагаемым диагнозом COVID-19 практиковать контакт «кожа к коже» с новорожденным ребенком. Приблизительно четверть медиков запрещает даже грудное вскармливание.
Что касается России, то в методических рекомендациях Минздрава написано: если у матери и ребенка положительные результаты теста на коронавирус, то совместное пребывание для них предпочтительно. Если у матери результат положительный, а у ребенка — отрицательный, то «мать и младенец находятся раздельно». Если у матери результат отрицательный, то ребенку позволено находиться с ней при условии профилактики распространения инфекции (к примеру, мать должна носить маску).
По статистике, 15 миллионов младенцев в мире рождаются недоношенными ежегодно. 21 миллион младенцев в год рождаются с низким весом (меньше двух с половиной килограммов).
Ещё почитать по теме
Можно ли беременным и кормящим делать прививку от коронавируса? Выяснили, что об этом известно
Как выхаживают недоношенных детей? Можно ли уберечься от преждевременных родов? Исчерпывающий гид по теме от НЭН и фонда «Право на чудо»
«От ребенка отказываться будете?»: истории женщин, переживших преждевременные роды