Колонка-размышление Иры Зезюлиной.
— Я пришла сюда, потому что хочу лучше понимать и принимать свое тело и через это принятие быть более счастливой.
На коврике для йоги сидит девушка. Она учится в одиннадцатом классе и выделяется из группы тридцатилетних женщин, пришедших на расслабляющую телесную йога-практику.
— Я стремлюсь к осознанию себя и своего тела в этом мире, — продолжает одиннадцатиклассница, — чтобы понимать, чего хочу, и в тридцать лет не жалеть о бесцельно прожитом времени.
Тридцатилетние женщины на ковриках зашевелились.
Ольга пришла на занятие, потому что толстая (она так считает) и от этого очень несчастная. Лена хочет подтянуть попу, чтобы больше нравиться себе и мужчинам. У Иры мигрени и панические атаки, потому что тянет семью, а хотела бы тянуть носочек.
А тут эта девушка. Румяная, серьезная и главное, — так четко понимающая, кто она, где и зачем.
Признаться честно, я в ее возрасте думала совсем об иных вещах. Какое там предназначение? Какое принятие себя? Мои мысли в то время крутились возле вопросов о том, как прогулять математику и продаст ли бабулька на рынке сигареты поштучно.
Да, наше поколение было другим. Нас не учили думать о себе вот так. Точнее, учили, но только в контексте «что подумают люди?». Будь опрятной, улыбайся, не выделяйся. Мы росли в мире, где о теле думали только как о чем-то стыдном или о том, что нужно помыть.
Интересное по теме
«Если бы вместо очередного пособия населению выдавали психотерапевтов, мы бы жили в совершенно другом мире»: колонка о культуре терпильства
И вот мы здесь. Тридцатилетние женщины на ковриках для йоги с ухоженными лицами, и шикарным маникюром, которые не понимают самих себя и свои гладко выбритые тела. Мы оказались тем самым примером, на какой не хотелось бы равняться той одиннадцатикласснице.
Знаете, я так восхищаюсь этими детьми! Когда кто-то говорит, что новое поколение — пропащее, мне хочется сильно поспорить. Это удивительные люди! Иногда где-нибудь в очереди на кассу магазина я подслушиваю, о чем говорят подростки. Они не боятся высказывать мнение взрослым, они более толерантны к разнообразным «нестандартам», они как будто более думающие, чем были мы в их возрасте.
Конечно, они все еще дети и во многом похожи на тех нас, но все же они другие. Лучше, сильнее, мудрее.
И знаете, это сделали мы! Мы с вами — мамы и папы, которые отказались идти привычными схемами воспитания детей. Те, кому в самые тяжелые моменты твердили «не носи на руках», «пусть проорется», «по жопе ему дай!», а мы не побоялись говорить: «Я ТАК НЕ ХОЧУ!» — и делать по-другому. Мы шли путем ненасилия в обществе, где толерантность к нему считается нормой и основой основ, и результат — вот эта девочка на коврике для йоги. Ни конкретно она, а поколение, которое она олицетворяет.
Я знаю, как это трудно — рвать циклы насилия, неуважения и пренебрежения чувствами детей. Куда легче дать подзатыльник, стукнуть кулаком по столу и кричать во все горло: «Потому что я так сказала!», ровно так же, как орали в детстве нам. Но мы с вами выбрали другой путь. Путь любви и принятия. Потому что только из любви и принятия вырастают здоровые и уверенные взрослые.
И если сейчас у вас опускаются руки, а все слова из книжек Петрановской кажутся насмешкой, если очередной кризис у ребенка сводит вас с ума, а родственники ехидно повторяют «я же говорила», Если кажется, что все напрасно, знайте: это не так.
Вы все делаете правильно! Вы молодцы! У вас растут удивительные дети! И их во что бы то ни стало ждет удивительное будущее!
Еще почитать по теме
«Мы чудом выжили»: миллениалы вспоминают экстремальные воспитательные приемы родителей