Новый тренд: почти половина столичных жителей не хочет выходить из дома ради покупки продуктов и убираться

Лень, цейтнот или хорошая жизнь.

Фото: Ludmila Stepnova | Shutterstock | Fotodom

Тенденция последних лет такова, что горожане все меньше времени проводят у плиты, занимаются уборкой и выполняют прочие дела, которые когда-то уверенно вписывались в обычную жизнь. О появлении нового тренда — культуре делегирования бытовых задач — написали в издании «Москвич Mag».

Время стало настолько ценным ресурсом, что оказывается дешевле делегировать часть задач другим. Рынок услуг продолжает расти, появляются новые профессии. Даже клининговые компании, которые раньше просто убирались в квартире, нынче взяли на себя такие обязанности, как химчистка с доставкой на дом. Хоумстейджеры помогают привести жилье в порядок перед продажей. Компании готовой еды растут как на дрожжах, предлагая отдельные блюда и комбо с ориентацией на вкусовые пристрастия и особенности диетического питания разных категорий людей.

Инга Микаэлян, руководитель аналитической группы «РБК — Исследования рынков» говорит, что в России рынок готовой еды имеет все шансы вырасти до 14 триллионов рублей к 2027 году (почти в четыре раза, если сравнить с его объемом сейчас — 3,8 триллиона рублей). «Ретейлеры прилагают усилия по расширению ассортимента готовой еды, становясь конкурентами крупных ресторанных проектов. Выбор потребителей в рамках каждодневного потребления становится шире. Россияне выбирают между ресторанами, доставкой и покупкой готовой кулинарии в продуктовых магазинах», — говорит она. Еду будут активно продавать через интернет.

В некоторых областях произошло удачное совмещение. Например, можно не просто нанять няню и вызвать такси. Теперь родителям предлагают оформить абонемент на детское такси. Автоняня подхватит ребенка из школы, отвезет в кружок, сопроводит к репетитору и вернет домой, пока родители трудятся в офисе.

Самой распространенной услугой считается доставка еды. В прошлом году маркетинговое агентство OMI опросило жителей больших городов, и выяснилось, что 49 процентов делают это ради экономии времени, 45 процентов просто не хотят куда-то выходить из дома ради покупки еды, 45 процентов рады возможности заказать тяжелые продукты с доставкой до порога квартиры, а 31 процент респондентов нуждается в экспресс-доставке. Что касается цен, то 55 процентов людей считают их оптимальными, не видя разницы по сравнению с привычными магазинами.

К чему приведет подобная трансформация жизни людей? Как полагают исследователи, город будет подстраиваться под нужды его обитателей, что повлияет на дизайн квартир и домов, где кухни станут ассоциироваться с тяготами старого быта. В тренде будут квартиры-ячейки и дома-коммуны.

Мы писали о том, какие приложения установить на смартфон, чтобы облегчить себе родительство.