8 вещей, которые школьники вполне могут делать сами

Мама пятерых детей рассказала, как она перестала делать кучу разных вещей — и небо не рухнуло на землю.

Иллюстрация Настасьи Железняк

Попробуйте в этом учебном году перестать делать эти восемь простых вещей — и посмотрите, что произойдет.

Будить их по утрам

Если вы все еще будите детей по утрам, время довериться будильнику. Мои дети встают сами с тех пор, как пошли в пятый класс. Да, бывает, что кто-то из них выбегает из дома за пару минут до начала уроков. Но обычно они не стремятся поваляться подольше — ведь тогда придется пропустить завтрак.

Да, мне тут одна мама говорила, что ей нравится будить своих сыновей-подростков по утрам, ведь они такие симпатяги, когда спят в своих кроватях. Я вас умоляю! Мои дети тоже милашки, но мы ведь хотим вырастить взрослых, способных отвечать за себя.

Интересное по теме

Сон для слабаков: почему подростки плохо спят и что с этим можно сделать?

Готовить им завтрак и упаковывать школьный обед

Обычно с утра вместо будильника я слышу звук хлопьев, насыпающихся в тарелку. И единственное, за что я ответственна, — забить холодильник достаточным количеством еды, чтобы моим детям было что взять себе на перекус в школу.

Приятель спросил меня, откуда я вообще знаю, чего они там едят в школе, если они пакуют это сами? Ну я и не знаю. Я знаю, что лежит у меня в холодильнике — этого достаточно, чтобы они сами могли составить себе приличный ланч. В конце концов, еще через пару-тройку лет они вообще будут постоянно обедать вне дома, и откуда мне будет знать, что они там едят.

Заполнять их школьные бумаги

У меня пятеро детей, и каждому в начале учебного года нужно заполнять разные бумаги, имеющие отношение к школе и занятиям. И да — они заполняют их сами. И это нужно для того, чтобы им было проще в будущем. Они просто кладут все бумаги, которые я должна подписать, уже заполненными на мой стол, и все. Я подписываю и отдаю им обратно.

Когда они станут старше, им придется заполнять бумаги в университет, так почему бы не научиться этому заранее.

Помогать им искать потерянные вещи

Как-то в понедельник утром мы ехали в школу, и машина уже выехала на оживленное шоссе, когда моя дочь поняла, что забыла дома телефон, и стала просить развернуться. Тут и мой сын вспомнил, что забыл свежепостиранную форму для физкультуры в корзине для чистого белья. Я поколебалась пару мгновений, но потом вспомнила, что все свободное время до выхода из дома дети проторчали в телефонах, и сказала — ну уж нет.

Мы должны показывать детям, как наступают естественные последствия их поступков. Забыл что-то? Ну что ж, очень грустно. Дети должны видеть, что вы не будете все бросать и бежать им помогать.

У нас также есть правило, что родители не рыщут по школе в поисках потерянных вещей и не просят классного руководителя найти их. Потерял так потерял.

Бросаться помогать им с чем-то, о чем они вспомнили в последний момент

Нет, я не буду помогать делать школьное задание поздно вечером накануне того дня, когда его нужно сдавать. И не буду бегать в поисках деталей для поделки, если мне сообщили о ней к вечеру! Да, у меня всегда есть запас разных штук для рисования — на случай, если кому-то из детей скучно. Но я не помчусь докупать то, о чем они забыли, только потому, что работу нужно сдать завтра.

В этом случае очень помогают короткие еженедельные семейные собрания. Если у детей есть школьное задание, для которого нужно что-то докупить в канцелярском магазине, я, безусловно, сделаю это, но только если меня предупредят заранее и я смогу сделать это в удобное для себя время.

Стирать их вещи

«Как, ты еще не постирала мои шорты?!» Дети вечно бесились из-за таких вещей, ведь я была единственным человеком, который занимался стиркой в нашем доме. Но им нужно напоминать, что мама — не нанятая прислуга. Так что я переложила эту ответственность на них.

Да, иногда я стираю детские вещи вместе со взрослыми, а они разбирают стирку. Но в целом они в курсе того, как положить вещи в машинку, засыпать порошок и на какую кнопку нажать, и могут делать это сами.

Звонить и писать их учителям и тренерам

Если у ребенка какие-либо проблемы с тренером или учителем, он вполне может решить их сам. И мы, родители, не будем бросаться на амбразуру и забрасывать учителя сообщениями — что там у них с нашим ребенком происходит.

Не будьте родителями, которые вечно крутятся, готовые помочь. Научите своего ребенка самого решать свои проблемы. Да, если проблема серьезная, дети могут обратиться к вам за помощью — но до того вы не проявляете инициативу.

Интересное по теме

136 непрочитанных сообщений: добро пожаловать в родительский чат!

Сходить с ума по поводу их успеваемости

Родители, успокойтесь! Я, например, часто вообще не представляю, что там мои дети делают на уроках. Да, за обедом мы можем обсудить их задания и проекты, но успеваемость всегда была личной ответственностью моих детей. Иногда они получают двойки, иногда — грамоты за участие в олимпиадах.

Все эти приложения и сайты, на которых каждый родитель может детально изучить все оценки и ответы своего ребенка, только усиливают родительскую паранойю и желание все контролировать.

В конце каждой четверти я прошу детей показать мне дневники, потому что я знаю: им важно, что мне не все равно. В конце прошлого года моя дочь начала сильно отставать, я проявила интерес, и это помогло ей подтянуться, но я не собираюсь вмешиваться в школьные дела на регулярной основе. И вам не советую.

Каковы мои родительские цели?

Воспитать ответственных взрослых.

Именно поэтому я хочу отдать детям на откуп те области их жизни, за которые они уже вполне способны отвечать. Конечно, они всегда будут нашими малышами, и хочется заботиться о них как можно дольше, но давайте посмотрим правде в глаза: именно от нас зависит, вырастут ли они самостоятельными.

Поэтому, пожалуйста, не нужно осуждать меня, если мои дети в школе едят черт-те что, завернутое кое-как. Это все для их же блага, друзья мои.

Впервые текст был опубликован в Chips Journal.

Новости Водители-ниндзя и персонаж из фильма ужасов: новые тренды в японском такси
Японцы делают жизнь веселее и подогревают интерес к своей культуре.