Копейка счастье бережет

Журналист и пиарщик Антон Ключкин недавно стал отцом и погрузился в мир подгузников, кроваток, комбезиков и бодиков. Оглядевшись по сторонам, как Джон Траволта на знаменитой гифке, он понял, что находится в потребительском аду, в который родители с удовольствием сами себя отправляют, поскольку слепо ведутся на маркетинговые уловки.

Все родители (окей, не все, но большинство) любят своих детей и желают им самого лучшего. И об этом уже давно догадались маркетологи.

Возьмем, к примеру, японские подгузники. Среди половины мам (да и пап, часть из которых вообще к этим подгузникам никогда и не прикасалась) с которыми я общался, бытует мнение, что японские подгузники это какие-то мега-супер-мягкие, уютные подгузники, ваш ребенок будет в них просто на седьмом небе от счастья.

«Какие вы молодцы, купили японские», – подбадривают друг друга родители, которым «легенду японского подгузника» напели через сарафанное радио люди, профессионально торгующие суррогатом семейного счастья. А вслед за подгузниками к вам в дом уже летит все модное и хорошо проданное – от стильных комбинезонов и до навороченных колясок.

В связи с этим я сформулировал для себя несколько пунктов, которые помогают не забывать, что все это чепуха, которая не стоит внимания.

Для начала, не надо обманывать себя. Чаще всего вы заваливаете ребенка суперподгузниками и подарками, а свой дом ненужными вещами совсем не потому, что просто можете это сделать. Вы же не едите каждое утро по пачке майонеза исключительно потому, что это вы это можете. Просто родительскими чувствами куда проще манипулировать, чем заставить вас пожирать майонез.

Папа может: как понять, что ты превратился в отца
Так получилось
Папа может: как понять, что ты превратился в отца

Во-вторых, ребенок имеет полное право быть немодным. Его попке достаточно банального памперса, а его одежда вовсе не обязана гармонировать с обоями в вашей квартире и невесть откуда взявшимися представлениями (вашими или окружающих) о том, что любимому чаду «надо соответствовать».

В-третьих, чаще всего вы покупаете новый, модный комбинезончик для себя, а не для ребенка.  Малыш не сможет вам ответить, есть ли для него разница между именно этим и любым другим комбинезоном. Но вот в дальнейшем он будет все больше и больше считывать вашу любовь к потреблению, требуя от вас все новых и новых «подношений». Никому же, наверное, не хочется, чтобы любовь и забота измерялась новыми кроссовками.

Наконец, ребенку важнее время, которое вы проводите с ним. Этот ресурс куда ценнее любых денег, которые вы тратите на шмотки и модные игрушки, но именно его мы чаще всего заменяем  банальным откупом.

Вот вам, кстати, хороший тест. Миллионы мам уже потратили горы денег на одежду, кроватки, пеленальные столики и прочие столь необходимые родителям вещи. Кроватку для ребенка на том же Авито можно купить едва ли не за 10 процентов от первоначальной цены.  Но вас воротит от мысли, что вашему ребенку достанется «вторичка?» Если ответ да, то, скорее всего, у вашего ребенка уже есть японские подгузники.

Ликбез По тому, как ребенок смотрит мультики, можно понять его потребности
Четыре сценария поведения помогут вам больше узнать о развитии и потребностях ребенка. Как именно — рассказал логопед.