«Убедившись, что всесторонне развитая кровиночка в полной безопасности играет на прорезиненной детской площадке, мы тупим в телефоны»: Маша Рупасова объяснила смысл стихотворения о маме в интернете

​В 2013 году Маша Рупасова, которая пишет стихи для и про детей, выпустила свою первую книгу. В ней было напечатано стихотворение под названием «Я — новость», известное широкому кругу читателей, как «стихи про маму в интернете». Несколько дней назад поэтесса в своем ФБ написала пост о смысле этого стихотворения, а затем опубликовала в «Правмире» колонку о том, почему родителям на самом деле нужно иногда потупить в интернете.

Давайте сначала вспомним само стихотворение «Я — новость». Вот оно:

Я — НОВОСТЬ

Мама дома?

Мамы нет.

Мама вышла.

В интернет.

Мама ищет

В интернете:

Как дела

На белом свете.

Кофе пьет,

Глазами

Водит —

Что там в мире

Происходит?

Мама, я тебе

Скажу!

В мире

Я происхожу!


Рупасова пишет, что этот ее небольшой шутливый стишок очень часто используют как «инструмент репрессий, «навешивающий на родителя (особенно на маму) дополнительное чувство вины», тогда как на самом деле этого смысла она в него не закладывала.

По ее словам, «Я — новость» — это «об очень милом, забавном, детском, предельно эгоцентричном взгляде на маму — с точки зрения ребенка мама обязана каждую минуту своей жизни посвящать ему, маленькой королявочке». Поскольку ребенок считает, что мама должна удовлетворять его потребности во внимании тогда, когда ему это необходимо, он так к ней требователен.

Но, по мнению Рупасовой, даже самый маленький малыш — при наличии включенных родителей — вполне может иногда сталкиваться со скукой и отказом в ежесекундном взаимодействии с ним. Пока мама не смотрит, ребенок может получить возможность заняться сам собою, «увидеть» себя, получить радость от общения со своим «я» — и это будет для него на самом деле полезно.

Как указывает Рупасова, современные дети получают очень много родительского внимания, они всегда с нами, всегда нагружены, всегда чем-то заняты. И когда случается так, что мама отвлекается от ребенка, ему это не нравится. «Естественно, дети протестуют, они же наши королявочки, и весь мир должен крутиться вокруг их персон. Но когда отказ в немедленном родительском внимании соответствует возрасту, то он, на мой взгляд, полезен, а не вреден, не разрушителен, не травматичен, все с ними будет хорошо», — пишет Маша.

Она говорит, что в разных поколениях у родителей были разные инструменты отключения от реальности — радио, телевизор, разговоры по телефону, «а у нашего поколения родителей да, есть айфоны, давайте их себе, пожалуйста, простим уже».

Эту мысль — о том, что ребенку полезно получить опыт скуки и самостоятельно найти чем себя занять, а родителю — немного выдохнуть — Рупасова развивает в своей колонке на тему стишка «Я — новость» в проекте «Православие и мир». Вот что она пишет: «Прощая и одобряя себе выходы, или даже – побеги, в интернет, важно понимать, что именно и зачем вы делаете в интернете: если кратко, вы делаете ребенку пресловутую «хорошую маму». Ну, может, не супер-хорошую, но достаточно хорошую, и этого ребенку хватит».

Она указывает, что мы с вами — реально первое поколение родителей, которое настолько включено в детей, настолько ими поглощено (вспомните, как в пять лет вы несколько часов проводили на площадке под окнами без присмотра взрослых — и представьте в такой ситуации вашего ребенка), именно поэтому мы так жадно набрасываемся на возможность переключить внимание на что-то иное. «Мы первое поколение, находящееся со своими детьми в контакте такой интенсивности, неудивительно, что психика защищает сама себя. Тормозит. Поэтому, убедившись, что всесторонне развитая кровиночка в полной безопасности играет на прорезиненной детской площадке, мы тупим в телефоны», — пишет поэтесса. И она права.

Давайте, пожалуйста, находить баланс. Чувство вины чувством вины, но пора уже осознавать и принимать, что короткие побеги из родительства — в интернет, на улицу, к друзьям, в ресторан и так далее — они нам реально нужны. Не потому, что мы безответственные — как раз наоборот.